Чертеж кинематических схем управления рулем высоты самолета типа Ил-86, с указанием элементов.
Посредством руля высоты (РВ) и стабилизатора производится продольное управление самолетом. С помощью РВ выполняется маневрирование в вертикальной плоскости.
Конструкция включает четыре секции, каждая из которых выполняет отклонение при помощи двух совместно работающих рулевых приводов, питающихся от различных гидросистем. Управление производится колонками штурвалов. Расположение проводков от штурвалов к рулю выполнено по разным бортам. Их соединение между собой произведено двумя механизмами распределения. Управление при соединенных проводах проводится от любого штурвала. При необходимости может быть выполнено разъединение проводки при любом положении штурвалов, которое выполняется переключателем, расположенным на центральном пульте.
В полете не предусмотрено обратное соединение проводок. Управление по тангажу при расцепленных проводках осуществляется от штурвала, который имеет исправную проводку. К проводкам РВ выполнено подсоединение рулевой машины автопилота, загрузочных цилиндров. Загрузка на штурвалах при отклонении РВ создается двумя загрузочными цилиндрами. Ее снятие производится автоматически, в соответствии с сигналами системы триммирования.
Программа: AvtoCAD