Комплект чертежей на аэродромную спецмашину на базе шасси КамАЗ-4308 для противообледенительной обработки воздушных судов.
Это специализированное транспортное средство предназначено для удаления льда с фюзеляжей самолётов. Оно оборудовано открытой кабиной оператора, которая закреплена на стреле гидравлического подъёмника. Сзади находится противообледелительный модуль, где установлены баки: один для воды на 4500 л, два для ПОЖ на 2500 л и 2300 л. Рабочая высота подъёма стрелы 11 м. В комплект входят графические документы на форматах А1:
Чертеж общего вида машины для противообледенительной обработки ВС. На чертеже описаны технические характеристики противообледенительной машины на базе КАМАЗ-65117 (6х4): Габариты и нагрузки – колесная база – 4975 мм; длина – 11090 мм; ширина – 2445 мм; высота – 3850 мм; полная масса – 22000 кг; Двигатель КАСАЗ 740.36-260 (Евро-2): номинальная мощность, нетто – 180 (245) кВт (л.с.); брутто – 191 (260) кВт (л.с.); при частоте вращения коленчатого вала – 2200 об/мин; максимальный крутящий момент, нетто – 1059 Нм; при частоте вращения коленчатого вала – 1200-1400 об/мин; расположение и число цилиндров – V-8; рабочий объем – 10,85 л; диаметр и ход поршня – 120/120; степень сжатия – 16,5; Система питания – емкость топливного бака – 500 л; Электрооборудование – напряжение – 24В; аккумуляторы – 2х12/190 В/Ачас; генератор – 28 /2000 В/Вт; коробка передач – тип- автоматическая, 6-ти ступенчатая; Колеса и шины- тип колес – дисковые; тип шин – пневматические, безкамерные; размер обода – 7,5-20 (190-508); размер шин – 11.00 R20 (300 R508); Характеристика а/м полной массой 22000кг – максимальная скорость, не менее – 90 км/ч; угол преодолеваемого подъема, не менее – 25%; Система ПОЖ- количество баков ПОЖ-3; общая емкость баков – 9300л; емкость бака Тип 1 – 2500л; емкость бака Тип 2 – 2300л.; емкость бака воды – 4500л.; Производительность – удаление обледенения -80-180 л/мин, 9,5 бар; предупреждение обледенения – 50-80 л/мин, 3-8 бар; приготовление смеси – 10,20,30,40,50,60,75 % Тип1; Нагревательная система – Webasto terna 300; производительность – 3х30 кВт; Вспомогательный двигатель – Deutz F4L 1011F;мощность – 28 кВт; Гидравлический подъемник –марка, модель – VEMA 13; рабочее место оператора – закрытая кабина; рабочая высота/высота пола – 14500мм/12800мм; угол поворота стрелы – 260 градусов; Скоростные ограничения – максимальная скорость – 30 км/ч; скорость при обработке – до 6 км/ч; внешний габаритный радиус поворота – 10,7 м. На чертеже представлено три проекции и указаны внешние размеры машины. Масса машины 22 т.
Общий чертеж противообледенительного модуля. На чертеже изображены две проекции и обозначены номера деталей, указанных в отдельно приложенной спецификации. Противообледенительный модель весит 13 т.
Схема подачи противообледенительных жидкостей принципиальная. На схеме указаны места: вода 4500 литров 80-85 градусов; тип 1 1250 литров 60-70 градусов; тип 1 200 литров 60-70 градусов; тип II или Тип IV 2300 литров, отмечены номера оборудования и инструментов: 1. Кран шаровой 2 ½» - 8; 2. Бак тип II или тип IV 2300 литров – 1; 3. Датчик давления – 3; 4. Термометр – 5; 5. Заливная горловина с сапуном – 3; 6. Двухпозиционный трехлинейный кран 2 ½» - 3; 7. Заправочный штуцер 2 ½» - 5; 8. Насос мембранный гидроприводной – 1; 9. Манометр – 3; 10. Предохранительный клапан – 3; 11. Расходометр электромагнитный – 4; 12. Кран шаровой 1 ¼» - 10; 13. Пистолет для жидкости Тип II/IV – 1; 14. Обратный клапан 1 ¼» - 7; 15. Барабан с шлангом для обработки земли – 1; 16. Пистолет для обработки с земли – 1; 17. Клапан смешивания Тип I/вода 10…75% - 1; 18. Пистолет для смеси Тип I/Вода – 1; 19. Циркуляционный насос в водяном баке – 1; 20. Электротэн 10кВт – 4; 21. Фильтр очистки воды всасывающий – 1; 22. Центробежный насос – 2; 23. Циркуляционный насос между баками Тип I- 1; 24. Кран шаровой 2» - 2; 25. Двухпозиционный трехлинейный кран 2» - 2; 26. Дизельный нагреватель 30 кВт – 1; 27. Бак системы охлаждения нагревателя 20л – 1.
Сборочный чертеж гидравлического подъемника.
Чертеж схемы гидравлической принципиальной аэродромной спецмашины для противообледенительной обработки ВС. На схеме отмечены обозначения позиций деталей: ГЦ 1,2,3,4 – гидроцилиндры – 1; ГР – гидроразмыкатель тормозов – 1; Ф 1,2 – фильтры – 1; Н 1,2 – аксиально – поршневые насосы – 1 – Р=16Мпа; М – аксиально – поршневой мотор – 1 –Р=16Мпа; ГЗ1,2,3,4 – гидрозамки – 1; Р 1,2,3,4 – распределители – 1; Р3 – распределитель – 1; К 1,3 – предохранительные клапаны – 1 –Р=16Мпа; К5 – тормозной клапан – 1; К 2,4 – предохранительные клапаны – 1 –Р=20Мпа; К 6,7,10,12 – обратные клапаны – 1; К10,11 – обратные клапаны – 1; К 8,11 – тормозной клапан – 1; К 9,13 – тормозной клапан; Б – бак – 1.
Чертеж схемы гидравлической принципиальной. На схеме представлен: привод насосов распыливающей системы, привод подъемника, блокировка рессор. На чертеже отмечены номера деталей и оборудования схемы гидравлической принципиальной: 1. Кран сливной – 1; 2. Бак гидравлический – 1; 3. Уровнемер с термометром – 1; 4. Заливная горловина с сапуном – 1; 5. Кран шаровой – 6; 6. Вспомогательный двигатель – 1; 7. Насос регулируемый – 2; 8. Фильтр напольный с байпасом – 3; 9. Гидрораспределитель – 2; 10. Гидромотор подачи ПОЖ – 3; 11. Быстроразъемное соединение – 7; 12. Теплообменик – 1; 13. Фильтр сливной с байпасом – 1; 14. Маятниковый клапан – 2; 15. Клапан контрбаланса – 1; 16. Трехлинейный кран – 1; 17. Управляющий цилиндр – 1; 18. Гидротормоз – 1; 19. Гидромотор поворота стрелы – 1; 20. Обратный клапан – 2; 21. Предохранительный клапан с обратным клапаном – 2; 22. Гидрораспределитель переливной – 2; 23. Гидроцилиндр подъема стрелы – 1; 24. Гидроцилиндр подъема рукоятки – 1; 25. Клапан игольчатый аварийный – 2; 26. Насосный Электроагрегат 24 DC – 1; 27. Распределитель подпитки системы блокировки рессор – 1; 28. Датчик давления – 2; 29. Гидроаккумулятор – 2; 30. Клапан блокировки рессор – 4; 31. Гидроцилиндр блокировки рессор – 2; 32. Распределитель блокировки рессор – 1.
Чертеж общего вида аэродромной спецмашины для противообледенительной обработки ВС с техническим требованием: *размеры для справок. На чертеже описаны технические характеристики: 1. Базовое шасси – КамАЗ 4308; 2. Колесная формула – 4х2; 3. Двигатель модель – CUMMINS B5 9 180 CIV-0 (Евро-2); тип двигателя – дизельный с турбонадувом, с промежуточным охлаждением надувочного воздуха; 4. Мощность – 113 (154) кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала – 2500 об/мин; 5. Максимальная скорость – 55 км/ч; 6. Количество баков – 2; 7. Бак для воды – 4500 л; 8. Бак для ПОЖ Тип -1 – 2500 л.; 9. Бак для ПОЖ тип -2,4 – 2300л.; 10. Рабочее место оператора – люлька; 11. Рабочая высота – 11м; 12. Грузоподъемность – 200 кг. Три проекции представлено на чертеже и обозначены внешние размеры аэродромной спецмашины, базовое шасси КамАЗ, рабочее оборудование КП.МП.01.00.000 СБ. Масса аэродромной спецмашины составляет 11500 кг.
Чертеж звукоизоляции. На чертеже изображена расчетная схема для определения воздушных составляющих шума и обозначены номера помещений: 1. Кабина оператора; 2. Корпус двигателя; 3. Перегородка между дизельным отсеком и кабиной; 4. Выхлоп; 5. Пол кабины; 6. Капот двигателя; 7. Рабочее место. Представлена схема звукоизоляции капота полузакрытого типа и отмечены номера помещений: 1. Ограждающая конструкция капота; 2. Источник шума; 3. Щель, облицованная звукопоглощающим материалом. Изображен график чувствительности органов слуха человека в зависимости от частоты колебания звука и отмечены номерами: 1. Порог болевой чувствительности; 2. Допустимый уровень звукового давления; 3. Порог слышимости; 4. Область человеческой речи; 5. Уровень шума до проведения шумозащитных мероприятий; 6. Уровень шума после проведения шумозащитных мероприятий. Изображены проекции звукоизоляций и уплотнения кабин: а) звукоизоляция кабины: 1. Наружная стена; 2. Пенополеуретан; 3. Цветной картон; 4. Боковая панель; б) уплотнение двери кабины: 5. Обшивка; 6. Дверь; 7. Каркас двери; 8. Уплотнители; 9. Порог двери; в) остекление кабины: 10. Стекло; 11. Уплотнитель; 12. Винт; 13. Наружная обшивка; 14. Передняя панель; 15. Уплотнитель; г) боковая стена кабины: 16. Звукопоглощающий материал; 17. Уплотнитель стекла; 18. Обшивка. Начерчена схема ограждающей конструкции капота и отмечены номера: 19. Металлическое ограждение; 20. Звукопоглощающий материала; 21. Защитная пленка.
Чертеж механизма стабилизации рабочих площадок. На чертеже изображено четыре проекции.
Чертеж сравнительного анализа технических решений. На чертеже описана ситуация и представлены показатели до модернизации и после модернизации. Изображен график влияния мощности нагревателя на время нагрева ПОЖ.
Сборочный чертеж стрел вспомогательной и основной
Чертеж механизма стабилизации рабочих площадок
Чертеж сборочный металлоконструкции стрелы с техническими требованиями: 1. Сварные швы по ГОСТ 2246-70 в среде СО; 2. Варить сварочной проволокой Св-08 Г2С; 3. Для снятия напряжения и уменьшения образования трещин предварительно назначить термообработку и подогрев; 4. Термообработка после сварки; 5. Шероховатость сварных швов не грубее Rz=80 мкм. Четыре проекции начерчено на чертеже: вид А-А (1:4), вид В-В (1:4). Отмечены на чертеже размеры диаметров, внешние и внутренние размеры металлоконструкции стрелы. Вес стрелы составляет 0,7 т.
Спецификация – 9 листов
В программе: Компас 3D v