Чертеж общего вида планировки вертодрома «Мистраль» (палуба и ангары).
Представлен проекционный вид сверху размещения боевых вертолетов снаружи и внутри судна-носителя «Мистраль». Приведена таблица с тактико-техническими характеристиками военного корабля.
Вертолеты садятся и взлетают с полетной палубы, имеющей 6 посадочных площадок. Здесь могут базироваться одновременно 16 ударных машин полностью заправленных, прошедших техническое обслуживание. На чертеже 8 машин стоят с развернутыми лопастями в рабочем положении, 7 единиц находятся в сложенном состоянии (для более компактного размещения), 1 вертолет проходит ТО на специальном участке. В транспортном положении летательная техника хранится в помещении внутреннего закрытого ангара, смонтированном под палубой. Опускание туда происходит с помощью подъемников (бокового и осевого).
Места посадки на палубе обозначены крупными белыми знаками, видимые с высоты полета. Взлетная полоса занимает всю верхнюю площадь вместе с корабельной вертикальной надстройкой (несет на себе мостики, антенны, радары). Она стоит справа по ходу движения корабля. Для защиты вертолетов от авиации и ракет противника в носу и на корме установлены спаренные зенитные ракетные установки противовоздушной обороны ближней зоны действия типа Simbad.
Фиксация положения судна при посадке боевых машин с воздуха обеспечивается управляемой тяговой установкой корабля. Вращение ходового винта осуществляется с помощью электродвигателя, помещенного в собственный специальный корпус, который соединяется с нижней частью прочного корпуса подвижным шаровым соединением. Управление вектором тяги производится через компьютерную программу, собирающую информацию о внешних воздействиях в данный момент (морской качке, направлении ветра, распределения массы судна), получаемую в виде электрических сигналов от измерительной системы с датчиками, приборами и устройствами. Результат обработки данных преобразуется в напряжение управления, которое через микроконтроллер подаётся на электромотор. Двигатель занимает положение в противовес внешним действующим факторам и создает приемлемые условия приземления вертолетов на палубу. Для устранения передачи волновых процессов воды выдвигается стабилизатор качки (нижнее крыло-противовес в центральной части киля с левой стороны).
Управление взлетно-посадочным процессом осуществляется из командного центра (на 150 операторов), спроектированного внутри судна. Для подготовки к боевому вылету машина закатывается на подъемник тягачом и перемещается на палубу. Здесь она устанавливается на место для взлета, раскладываются лопасти в рабочие положения. Подъём в воздух и сопровождение до цели ведется по радарам освещения обстановки и антеннам различных систем связи. С мостиков производится визуальное управление комплексами вооружений. Плавучая установка оснащается военными вертолётами импортного производства.
Корабль выдерживает следующие тоннажи:
- стандартный – 16500т,
- полный – 21300т,
- максимальный – 32300т.
Габариты судна:
- длина – 199м,
- ширина (по ватерлинии) -32м,
- высота -64,3м.
Скорости поступательного перемещения:
- предельная – 19 узлов,
- крейсерская – 18 узлов.
Дальность плавания на различных скоростях находится в интервале (10800 . . . 19800)км при автономности в течение 30 суток. Под вертолетным ангаром на двух сообщающихся нижних ярусах располагается прочая боевая техника.
Программа: AvtoCAD