Чертеж валопровода сухогруза и его элементов, со спецификацией А1.
Судовой валопровод – это комплекс валов и узлов, передающих крутящий момент от двигателя на винт. Он состоит из упорного, промежуточного и гребного валов, дейдвудного устройства, опорных и упорных подшипников, тормоза, редуктора и иного оборудования.
Реверсивный двигатель передает усилие на редуктор, который с помощью эластичной муфты соединяется с упорным подшипником. Он предназначен для передачи на корпус осевого давления от винта. Эластичная муфта компенсирует возможные смещения вала в осевых, радиальных и угловых направлениях.
В тех случаях, когда длины упорного и гребного валов недостаточно (при большой длине корпуса корабля), устанавливается один или несколько промежуточных валов. Они устанавливаются на два опорных подшипника.
Гребной вал непосредственно связан с винтом. Один его конец расположен в корпусе судна, другой – снаружи. Для исключения попадания забортной воды в корпус он пропускается через дейдвудное устройство. В нем размещается опора вала, системы смазки, охлаждения и защиты.
Тормозное устройство удерживает валопровод в неподвижном состоянии при торможении или буксировке судна.
Программа: AvtoCAD
Спецификация – на чертеже