Перечень чертежей:
Мощность двигателя Д-245 - 78 кВт
Максимальная транспортная скорость передвижения 18,0-0,3 км/ч
Экскаваторное оборудование
Тип обратная лопатка
Макс. объем ковша 0,4 мм
Макс. глубина копания 4500 (НМ-140)
Макс. радиус копания на уровне стоянки 5100 мм
Макс. высота выгрузки 3770 мм
Макс. смещение каретки 1300 мм
Поворот стрелы в стороны ±50°
Фронтальное погрузочное оборудование
Макс. объем ковша 0,7 куб.м
Макс. высота в рабочем положении 4015 мм
Макс. высота выгрузки 3500 мм
Высота выгрузки при угле 45 - 3270 мм
Вылет стрелы по горизонтали 1410 мм
Вылет стрелы при наибольшей высоте выгрузки 1030 мм
Разрабатываемая конструкция предназначена для механизации земляных и погрузочных работ небольших объемов выпускают гидравлические экскаваторы 2-й размерной группы, которые монтируют на пневмоколесных тракторах МТЗ-82. Экскаватор ЭО-2621А предназначен для разработки грунтов I—III категорий и погрузки сыпучих и мелкодробленых материалов.
Дополнительные материалы: прилагается записка с пояснениями и расчетами на 46 страницах.
Содержание пояснительной записки:
Введение
1 Анализ технической и патентной литературы
1.1 Назначение и область при
1.2 Патентный анализ
2 Общий расчёт экскаватора
2.1 Выбор и обоснование главных параметров
2.2 Расчёт гидросистемы
2.3 Тяговый расчёт
2.4 Баланс мощности
3 Расчёт на прочность
4 Определение производительности погрузчика
5 Мероприятия по технике безопасности
6 Метрология и стандартизация
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Спецификации
Машина имеет два вида рабочего оборудования: экскаваторное и бульдозерное. Основным рабочим органом экскаваторного оборудования является унифицированный ковш прямой и обратной лопат вместимостью 0,25 куб.м. Кроме того, экскаватор может быть оснащен по специальному заказу погрузочным ковшом емкостью 0,5 куб.м, крановой подвеской, вилами, оборудованием грейфера и обратной лопаты со смещенной осью копания.
Ковшом обратной лопаты отрывают небольшие котлованы, ямы с отвесными стенками, траншеи для подземных коммуникаций, неглубокие каналы оросительных систем.
В передней части трактора устанавливают погрузочное оборудование, которое используют для погрузочно-разгрузочных работ, очистки дорог от снега, сгребания строительного мусора. Его можно применять для работы с грунтами до II категории включительно.
Расчёт мощности гидродвигателя:
Элемент экскаватора |
Усилие на штоке, кН |
Скорость штока, м/с |
Потребная мощность, кВт |
Стрела |
107,1 |
0,1 |
10,71 |
Рукоять |
87,6 |
0,1 |
8,76 |
Ковш |
49,8 |
0,1 |
4,98 |
Механизм поворота |
7 |
0,1 |
0,7 |
Аутригеры |
42,7 |
0,1 |
4,27 |
Стрела погрузчика |
275 |
0,0845 |
13,75 |
Ковш погрузчика |
160 |
0,0375 |
6 |
Челюсти погрузчика |
13 |
0,165 |
2,1 |
Номинальное давление в гидросистеме принимаем стандартное для тракторов МТЗ-82, равное 14 Мпа.
По номинальному давлению и рабочему объёму [1] выбираем насос НШ 50А-3, имеющий следующую характеристику:
номинальное: 16;
максимальное: 20;
минимальная: 16;
номинальная: 32;
максимальная: 40;
полный: 0,82…0,90;
объёмный: 0,92…0,97.
С целью унификации и снижения затрат на содержание и ремонт для второго контура принимаем такой же насос, как и для первого контура, т.е. НШ50у-3.
По ОСТ 22-1417 выбираем гидроцилиндры:
Элемент экскаватора |
Обозначение гидроцилиндров по ОСТ 22-1417 |
Стрела |
1.16.0.У-125-56-1000 |
Рукоять |
1.16.0.У-110-50-1000 |
Ковш |
1.16.0.У-80-30-1000 |
Механизм поворота |
1.16.1.У-50-22-400 |
Аутригеры |
1.16.0.У-80-30-400 |
Стрела погрузчика |
1.16.0.У-200-90-800 |
Ковш погрузчика |
1.16.0.У-160-70-800 |
Челюсти погрузчика |
1.16.0.У-50-22-400 |
Выбор рабочей жидкости.
В качестве рабочей жидкости принимаем масло ВМГЗ (ТУ 38-101479-74) предназначено для внесезонной эксплуатации в строительных, дорожных, коммунальных, лесозаготовительных и других мобильных машинах с гидроприводом и в промышленном гидрооборудовании. Температурный интервал использования масла от минус 43 до плюс 35 0С. Кинематическая вязкость при температуре 50 0С 10-5 м2/с. Применение гидравлического масла ВМГЗ позволяет значительно расширить географическую зону надёжной эксплуатации машины, отказаться от использования более 110 сортов масел, созданных для других целей. Срок эксплуатации масла без замены составляет 3500-4000 ч. работы, т.е. в 2 – 3 раза превышает срок эксплуатации других неспециальных масел.
.
Выбор направляющих гидроаппаратов
В качестве направляющих гидроаппаратов выбираем гидрораспределители рассчитанные на номинальное давление 16 МПа (ОСТ 22-829-74). Для управления гидроцилиндрами стрелы, рукояти и ковша принимаем распределитель Р22.16-20-013-30.
Для гидроцилиндров поворота: Р22.16-20-01-05-30.1.
Для гидроцилиндров погрузчика стандартный гидрораспределитель устанавливаемый на базовой машине Р75-33-Р.
В поршневой и штоковой линиях гидроцилиндра стрелы установлена коробка предохранительных и подпиточных клапанов 64800 во избежание динамических перегрузок и кавитационного режима работы главного цилиндра.
Для исключения утечек жидкости из поршневых полостей гидроцилиндров выносных опор, с целью обеспечения устойчивого положения экскаватора в период копания, устанавливаются гидрозамки 61800.
Для уменьшения скорости опускания отвала и избежания его падения при разрушении трубопровода устанавливают дроссель с обратным клапаном 62800.
Выбор фильтрующих элементов осуществляем из необходимости обеспечения тонкости фильтрации не более 40 мкм, так как в гидросистеме используются шестерёнчатые насосы, и пропускной способности не менее 130 л/мин. Выбираем фильтр 1.1.40-40/0.6 (ОСТ 22-883-75). (Фильтр 2ФГМ16-05К и -//-40К)
Выполнены расчёты на прочность:
Целью является выполнение металлоконструкции (стрелы) погрузчика равнопрочной путем расчета её методом конечных элементов.
Металлоконструкция стрелы погрузчика выполнена сварной из листовой стали. Толщина листа 5 мм.
Пользуясь данными прочностного расчета, прикладываем определенные нагрузки, в места крепления ковша. Закрепления производятся в местах крепления к порталу и в местах крепления гидроцилиндров подъёма стрелы к стреле.
Рассмотрены два расчётных случая.
Первый, при внедрении ковша в грунт.
Второй, при поднятии ковша с грунтом.
В проекте был разработан двухчелюстной ковш для экскаватора-погрузчика на базе МТЗ-82. Двухчелюстным погрузочным ковшом можно работать как отвалом планировать грунт или производить перемещение грунта, мусора и снега, а затем закрыв челюсть вывозить все вышеуказанное за пределы объекта, либо грузить в автомобиль. Эти функции позволяют совмещать в одном оборудовании отвал и ковш, что позволяет от необходимости менять оборудование. Что в свою очередь позволяет сэкономить время и приводит к экономии средств.
Спецификация – 2 листа
В программе: AvtoCAD и Компас 3Dv