Перечень чертежей:
Также на чертеже представлены следующие сборочные единицы: привод барабана и барабан. Кроме того на схеме указаны такие стандартные изделия, как шасси, болт, шайба.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 30 страницах, где приведен обзор автобетоносмесителей и общий принцип их работы.
Во втором разделе приведен автобетоносмеситель на базе автомобиля КамАЗ, строение которого представляет собой: шасси, раму, смесительный барабан, дозировочно-промывочный бак, водяной центробежный насос, систему управления оборудованием с рычагами и контрольно-измерительные приборы. Смесительный барабан имеет три опорные точки и наклонен к горизонту под углом 15°. Загрузочно-разгрузочное устройство состоит из загрузочной и разгрузочной воронок, складного лотка переменной длины и поворотного устройства. Лоток может поворачиваться при разгрузке в горизонтальной плоскости на угол до 180° и в вертикальной плоскости на угол до 60°.
Кроме того, рассмотрена кинематическая схема автобетоносмесителя: на внутренней поверхности барабана укреплены две спиральные лопасти, угол наклона которых подобран таким образом, что при вращении в одном направлении компоненты смеси попадают в нижнюю часть барабана, где происходит их гравитационное перемешивание, а при вращении в обратную сторону лопасти подают готовую смесь к приемному лотку, соединенному с поворотным разгрузочным желобом. Вращение барабану сообщается от индивидуального дизельного двигателя через реверсивный зубчатый редуктор и цепную передачу, ведомая звездочка к которой жестко прикреплена к сферическому днищу барабана, опирающегося спереди на раму шасси центральной цапфой, а сзади - гладким бандажом на опорные ролики, установленные на шарикоподшипниках. Привод обеспечивает две частоты вращения барабана в обе стороны при загрузке, перемешивании и разгрузке. Частоту вращения при загрузке выбирают в зависимости от производительности питающей установки.
Помимо этого, рассмотрено приготовление смеси в пути следования. Такое применяют при дальности транспортировки не более 10...15 км, при этом отдозированые компоненты в смесительный барабан загружают одновременно. При перевозках на большие расстояния в барабан загружают сначала сухие компоненты (цемент и заполнители), а подачу воды и приготовление смеси производят непосредственно на объекте. Заданная порция воды подается в смесительный барабан из дозировочно-промывочного бака центробежным насосом через сопло в загрузочной воронке. Через то же сопло производится промывка барабана водой после разгрузки. Привод насоса осуществляется от двигателя через карданный вал и клиноременную передачу. При транспортировке готовой бетонной смеси во избежание ее расслаивания барабан вращается с пониженной частотой, непрерывно перемешивая смесь.
В третьем разделе приведен расчёт основных параметров автобетоносмесителя 581412 (КамАЗ-55111) с объемом замеса 4 куб.м:
Номер |
Наименование |
Показатель |
1 |
Объем бетонной смеси в барабане |
1,6 куб.м. |
2 |
Фактический коэффициент заполнения |
0,4 |
3 |
Часовая эксплуатационная производительность автобетоносмесителя при перевозке бетона на 10 км |
6,3 куб.м./ч |
4 |
Продолжительность цикла автобетоносмесителя |
16,2 мин |
5 |
Мощность, затрачиваемая на перемешивания |
57,4 кВт |
6 |
Требуемая мощность на валу гидродвигателя |
10,2 кВт |
7 |
Мощность, затрачиваемая автобетоносмесителем на передвижение |
168,5 кВт |
Сумма мощности гидродвигателя и мощности затрачиваемой на перемещение машины, равная 178,7 кВт, меньше, чем мощность двигателя базовой машины, равная 235 кВт. Следовательно, мощности двигателя базовой машины достаточно для работы автобетоносмесителя и его агрегатов.
В четвертом разделе представлена расчетная часть гидросистемы автобетоносмесителя. Она представляет собой систему с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости и включает в себя: гидропневмоаккумулятор, гидрораспределители с электрогидравлическим управлением, гидродроссель, регулятор расхода, обратные клапаны, гидромотор, регулируемый гидронасос двухстороннего действия, фильтр.
Гидросистема имеет три режима работы:
Далее, определено давление в гидросистеме, необходимое для преодоления описанных выше сопротивлений:
Номер |
Наименование |
Показатель |
1 |
Перепад давлений на гидродвигатель |
22,4 МПа |
2 |
Давление в гидросистеме |
23,8 МПа |
В соответствии с ГОСТ 12445-80 принимаем давление в гидросистеме ранвым 25 МПа.
Для обеспечения заданной скорости вращения гидромотора необходимо обеспечить расход жидкости, равный 2501 см3/с.
Зная, условные проходы, величину максимального давления 23,8 МПа и максимальный расход 2501 см3/с, произведен выбор гидроаппаратуры.
Основными параметрами фильтров являются условный проход, номинальное давление и номинальная тонкость фильтрации.
Гидрораспределитель предназначен для управления пуском, остановкой, направления потока рабочей жидкости и предохранения гидросистемы от перегрузки давлением.
Далее, приведены технические характеристики распределителя, дросселя, обратного клапана, предохранительного клапана, регулятора расхода.
Следующим шагом проведен расчет и выбор насоса.
Определены действительное максимальное усилие и скорость, которую развивает гидромотор при номинальном давлении, развиваемым насосом.
После этого, приведен тепловой расчет гидропривода, выполненный на основе уравнения теплового баланса:
Номер |
Наименование |
Показатель |
1 |
Количество выделенного тепла |
5351 Вт |
2 |
Количество отведенного тепла |
1200 Вт |
Так как количество отведенного тепла меньше, чем количество выделенного, требуется установка теплообменника. Выбран воздушно-масляный теплообменник серии НРА.
Таким образом, были рассчитаны основные параметры автобетоносмесителя и гидросистема автобетоносмесителя. Расчёт мощности показал, что двигатель базовой машины обеспечивает работу автобетоносмесителя и его составляющих. Расчёт гидросистемы показал, что установленный гидронасос обеспечивает работу гидросистемы автобетоносмесителя.
Спецификация – 3 листа
В программе: AutoCAD