Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
11Насосы
24Теплоснабжение
Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
11Водный
11Воздушный и аэродромный
80Грузовой, прицепы
80Дорожный
9Железнодорожный
18Легковой
27Лесной
53Подъемные машины, краны
64Сельскохозяйственный
34Тракторы
86Строительный
42Конвейеры, транспортеры
3Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
Агрегаты машин
4Блоки цилиндров
1Бункеры
1Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
59Двигатели ДВС, дизели
12Карданные передачи
21Ковши, отвалы
45Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
42Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
11Раздаточные коробки
15Рулевое управление
3Системы зажигания
4Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
24Сцепление
29Тормозные системы и механизмы
14Ходовая часть
21Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
3Турбокомпрессоры
11Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника
6Трансформаторы
5Генераторы
13Электродвигатели
Станки
8Токарные
10Фрезерные
3Сверлильные
1Расточные
1Шлифовальные
2Заточные
11Инструмент станочный
13Приспособления станочные
6Деформирование, штампы
2Агрегатного назначения
84Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
32Электрический привод
Гидравлический привод
2Пневматический привод
8Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
3Литье
Промышленность
4Газовая
1Лесная и деревообрабатывающая
6Нефтяная и топливная
67Пищевая
49Сельское хозяйство
14Химическая
7Энергетика
4Экология
5Черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
1Жилые
1Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
Мосты
Железнодорожное
Дизайн
5Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
Техническое обслуживание и ремонт
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
22Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
17Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
61Приспособления для ТО и ремонта
35Инструмент для ТО и ремонта
40Оборудование для ТО и ремонта
58Стенды для ТО, ремонта, диагностики
35Подъемники, домкраты
26Схемы организации ТО и ремонта
26Карты ремонта, ТО и неисправности
25Ремонтные чертежи и анализ работы
27Операционные карты
6Маршрутные карты
13Анализы существующих конструкций
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
5Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 51

Проектирование ковша с выдвижной задней стенкой прицепного скрепера ДЗ-111А на базе трактора тягача Т-4АП2

Код: 03.01.02.04.65
Разместил: Ионов Т.

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Скрепер прицепной чертеж общего вида А1 для послойной разработки грунтов 1 - 2 категории и разрыхленных грунтов 3 - 4 категории, их транспортировки и отсыпки слоя заданной толщины

Емкость ковша 4,5 куб.м.

Ширина резания 2180мм

Глубина резания 130мм

Толщина отсыпки 40мм

Вес скрепера 4,5т

  1. Сборочный чертеж ковша А1
  2. Заслонка ковша скрепера в сборе А1

Прототипом выбран скрепер ДЗ-111А прицепной.

Для увеличения производительности набор грунта скрепером производится с помощью трактора-толкача или бульдозера. Допускается загрузка экскаватором или ковшовым погрузчиком, что в сочетании с существующим качеством послойной разгрузки слоем заданной толщины расширяет универсальность использования скрепера. Применение скреперов целесообразно для быстрого выполнения нулевого цикла земляных работ и передачи площадей для дальнейших строительных работ. Для этой цели, как правило, используются недорогие высокопроизводительные скреперы массового выпуска со стабильным качеством, обеспечиваемым уровнем технологии. Основными преимуществами скрепера по сравнению с зарубежными аналогами являются: - цена ниже в 3-4 раза; - доступность агрегата в обслуживании; - низкая энергоемкость транспортировки грунта по сравнению с технологией "самосвал-экскаватор (погрузчик); - сокращение времени выполнения нулевых циклов при строительстве дорог, плотин, водохранилищ и прочих объектов; - возможность использования скрепера для погрузки экскаватором или погрузчиком.

Базовый трактор (тягач)  Т-4АП2;

Мощность двигателя,96,2 кВт

Грузоподъемность,6  т

Вместимость ковша, 4,5 м3

Наибольшее заглубление, 130 мм

Толщина отсыпаемого слоя, 400 мм

Скорость движения вперед, 2,22…..9,3 км/ч

Масса скрепера, 4374 кг

Масса трактора, 8695 кг

Дополнительные материалы: прилагается записка с пояснениями и расчетами на 15 страницах. Выполнен выбор прототипа и расчет основных параметров. Главным параметром скреперов является вместимость ковша.  К основным параметрам ковша относят также его ширину, высоту и длину. С уменьшением высоты и длины ковша, увеличением ширины сопротивление грунта снижается. У скреперов с большой вместимостью ковша увеличить ширину его невозможно по транспортным соображениям. Выполнен тяговый расчет скрепера. Сила сопротивления движению скрепера при копании грунта - величина переменная, она достигает максимального значения на заключительной стадии заполнения ковша. Этот момент, как наибольший, принимают за расчетный. Потребное для работы тяговое усилие расходуется на преодоление сопротивления грунта резанию, сопротивления от трения ножа о грунт, от перемещения призмы волочения и сопротивления, возникающего при заполнении ковша. Конструктивная схема должна соответствовать требования ГОСТов, условиям предлагаемого использования скрепера, и выбираться с учетом опыта применения и особенностей конструкций.  Основная задача тягового расчета скрепера заключается в определении силы и мощности тяги для преодоления сопротивлений при заданной вместимости ковша.

Выполнено определение основных геометрических параметров рабочего оборудования. В качестве рабочего оборудования прицепного скрепера ДЗ –111 выбираем ковш с выдвижной задней стенкой.

Ковш – рабочий орган скрепера, непосредственно взаимодействует с грунтом при производстве земляных работ, поэтому его форма и размеры должны соответствовать комплексу технологических и грунтовых условий рабочего процесса данной машины. Он представляет собой емкость, открытую спереди и сверху, с режущей частью для отделения от массива и захвата грунта. Боковые стенки, режущая часть и остальные элементы конструкции, неподвижные относительно друг друга, соединены вместе посредством каркаса, который служит также для соединения ковша с заслонкой и другими подвижными элементами конструкции, ходовым и сцепным устройствами, исполнительными механизмами рабочего оборудования.

Исследования показали, что эффективность заполнения скреперного ковша зависит от его формы. Необходимая для заполнения ковша сила тяги значительно возрастает с увеличением его высоты. Поэтому ковш, с одной стороны, целесообразно делать возможно широким, но коротким, чтобы набираемый грунт проходил наименьший путь и были уменьшены силы трения при его продвижении. С другой стороны, ширина ковша скреперов большой вместимости ограничивается условиями перевозки машин (железнодорожными габаритами).Так как высота ковша должна быть минимальной, требуемая вместимость может быть получена за счет его ширины и длины, которые так-же ограничены рядом условий.

Произведен расчет механизма подъема - опускания ковша. Выбор гидроцилиндров. При определении усилия, потребного для опускания ковша скрепера, за расчетное положение принимают начало передвижения задней стенки при полной загрузке ковша грунтом и открытой заслонке.

По данному давлению в системе, по необходимому диаметру поршня и конструктивным особенностям механизма выбираем гидроцилиндр:

ЦГ1-28.40.390.32А:

  • диаметр штока – 28 мм;
  • диаметр поршня – 40 мм;
  • ход поршня - 390 мм;
  • максимальное давление – 32 МПа.

Приведен расчет производительности скрепера, которая зависит от типа тяговых средств, рода разрабатываемого грунта, дальности транспортирования  и принятого режима работы при выполнении отдельных операций.

Расчет скрепера показал, что он может работать в грунтах высшей категории. Из расчёта видно, что для трактора заданного класса и заданных условий работы возможно применение скрепера с большей вместимостью ковша и большей грузоподъёмности.

Были произведены расчеты основных параметров скрепера:

  • Масса скрепера, 4,5 т
  • Объем ковша, 4,5 куб.м                                    
  • Максимальная скорость снаряженного скрепера, 9,3 км/ч
  • Максимальная мощность двигателя, 96,2 кВт
  • Дорожный просвет под ножами скрепера, 0,36 м
  • Максимальная толщина слоя отсыпки, 0,4 м
  • Ширина резания, 2,18 м                    

В программе: Компас 3Dv и AvtoCAD

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база