Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: расчетно-пояснительная записка прилагается на 18 страницах. В пояснительной записке разработана конструкторская часть:
Рассмотрены конструкции существующих ремонтных стендов:
Основные узлы: рама, опора, вал, привод и съемные кронштейны.
Работа на стенде: на картер сцепления присоединяют кронштейн крепления, устанавливают двигатель на стенд и закрепляют кронштейн. Затем включают стенд и электродвигатель. Кронштейн поворачивается, ручку переключателя отпускают. Электродвигатель выключается.
Привод состоит из редуктора и рукоятки.
При установке двигателя осматривают картер сцепления и места его крепления к блоку цилиндров. Запрещено устанавливать двигатель, если картер сцепления имеет трещины и дефекты. При использовании для разборочно-сборочных работ ударных нагрузок устанавливают подпорки.
Техническая характеристика стендов:
№ |
Наименование |
Р235 |
Р770 |
Р776 |
1 |
Тип |
Стационарный, с поворотом двигателя вокруг оси |
Стационарный |
Стационарный |
2 |
Поворот |
Электродвигателем А02-12-6 |
Электродвигателем |
Вручную |
3 |
Габаритные размеры, мм |
1150 х 1020 х 662 |
1170 х 1100 х 1010 |
1840 х 1000 х 1020 |
4 |
Масса, кг |
320 |
270 |
180 |
Выполнено обоснование выбора конструкции - для расширения производственных возможностей ПТБ и в целях экономии времени на ТО и ТР.
Приспособление для поднятия двигателя представляет собой составной гидравлическую систему состоящей из рабочего (основного) и нагнетательного (вспомогательного) цилиндров, обратного клапана и соединительных трубопроводов. Для создания давления в системе служит нагнетательный цилиндр с ножным приводом ( педалью). Поднятие двигателя осуществляется с помощью рабочего цилиндра и системы рычагов с которыми он шарнирно соединен. В качестве гидравлической жидкости используется моторное масло М8Г. Для установки двигателя на стенд служат сменные установочные диски (на каждую марку двигателя).
Предусмотренный в конструкции червячный редуктор обеспечивает самоторможение установленного двигателя от проворачивания и не требует дополнительно фиксирующих устройств.
Приведены технологические и прочностные расчеты:
Расчет вала стенда:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметр выходного конца, мм |
34,6 |
2 |
Сила, прикладываемая к валу, Н |
3920 |
3 |
Коэффициент запаса прочности в опасных сечениях |
22,8 |
4 |
по касательным напряжениям |
25,5 |
5 |
Наибольший изгибающий момент, Н×мм |
176400 |
6 |
Момент сопротивления вала, мм |
4207,1 |
7 |
Напряжение при изгибе, МПа |
42 |
Из расчетов следует, что вал выдержит массу двигателя и будет обладать достаточным ресурсом работы.
Рассмотрен расчет гидросистемы:
Произведён расчет шпоночного соединения:
Представлен расчет пружины, где усилие пружины при предварительной деформации – 850 Н, при рабочей – 1000 Н, ход пружины – 6 мм, жёсткость - 25 Н/мм. По ГОСТ 13768-86 выбрана пружина № 148, где число витков – 15, длина пружины в сжатом состоянии – 101,5 мм, в свободном – 161,5 мм, шаг – 11,4 мм.
Рассмотрена эксплуатация и хранение стенда:
Учитывая использованные защитные покрытия, смазки и электроизоляционных материалов, стенд может работать: при температуре от -100С до +400С, влажность до 80%, в помещении с промышленной запыленностью.
Хранение стенда происходит в сухих и вентилируемых помещениях, при температуре от +50С до +500С, относительная влажность до 80%.
В случае обнаружения следов коррозии необходимо их устранить при помощи растворителей, а после просыхания и удаления их повторно законсервировать при помощи антикоррозийного средства.
Спецификация – 3 листа
Программа: Компас 3D v