Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
19Насосы
27Теплоснабжение
2Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
13Водный
17Воздушный и аэродромный
104Грузовой, прицепы
96Дорожный
24Железнодорожный
21Легковой
30Лесной
95Подъемные машины, краны
68Сельскохозяйственный
54Тракторы
110Строительный
67Конвейеры, транспортеры, элеваторы
4Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
5Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
76Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
29Ковши, отвалы, рыхлители
50Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
44Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
7Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
30Сцепление
31Тормозные системы и механизмы
16Ходовая часть
22Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
4Турбокомпрессоры
30Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
6Трансформаторы
5Генераторы
18Электродвигатели
2Радиоэлектронные средства
Станки
19Токарные
17Фрезерные
16Сверлильные
1Расточные
2Шлифовальные
3Заточные
14Инструмент станочный
17Приспособления станочные
8Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
104Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
49.Электрический и механический приводы
Гидравлический привод
2Пневматический привод
12Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
7Газовая
6Лесная и деревообрабатывающая
15Нефтяная и топливная
88Пищевая
69Сельское хозяйство
30Химическая
7Энергетика
5Экология
13Горная, черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
8Жилые
8Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
1Мосты
Железнодорожное
Дизайн
8Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
12Строительное оборудование
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
23Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
20Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
84Приспособления для ТО и ремонта
40Инструмент для ТО и ремонта
68Оборудование для ТО и ремонта
96Стенды для ТО, ремонта, диагностики
53Подъемники, домкраты, гаражные краны
33Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
32Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
44Ремонтные чертежи и анализ работы
33Операционные карты
14Маршрутные карты
19Анализы существующих конструкций
4Эксплуатация машинно-тракторного парка
8Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
8Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 37

Конструктивная разработка стенда-кантователя для ремонта ДВС автомобилей

Код: 03.01.08.05.68
Разместил: Иларионов Андрей

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

 Перечень чертежей:

  1. Чертеж общего вида стенда для ремонта автомобильных двигателей А1 со схемой привода
  2. Рабочие чертежи деталей: корпус, траверса, секция, винт, втулка с указанием допусков, посадок и шероховатостей:
    • НВ 265...280
    • Неуказанные радиусы 1...5 мм
    • Неуказанные предельные отклонения размеров h14; H14
  3. Деталировочные чертежи: фиксатор, втулка, крышка, корпус фиксатора, толкатель, ось с указанием материалов для изготовления
  4. Опора для двигателя, сборочный чертеж А1 с указанием технического требования: сварку производить электродом Э-42 ГОСТ 9496-75

 Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 20 листах.

         В пояснительно записке выполнен проект конструкции стенда для ремонта двигателей автомобилей.

         Изучены существующие конструкции стендов для двигателей внутреннего сгорания, для их разборки и сборки.

Приведено описание разрабатываемой конструкции. Целью проекта является повышение эффективности в эксплуатации. Суть разработки заключается в том, что в проектируемом стенде каждая опора имеет секции: среднюю трубчатой формы и две крайние цилиндрической формы, соосно расположенные друг относительно друга. Крайние секции имеют возможность перемещения внутри средней секции и сопрягаемые с ней. Конец каждой крайней секции трубчатой формы оснащен втулкой с жестким закреплением на нем и дополнительным поводком, а средняя часть штыря имеет копирный паз, образующая которого выполнена по винтовой линии. При этом внутренняя поверхность втулки сопрягается со средней частью штыря, а дополнительный поводок расположен во втулке и соединен с копирным пазом средней части штыря.

Устройство стенда. Стенд оборудован двумя стойками: одной, неподвижно закрепленной на поворотной платформе, второй, установленной с возможностью передвижения по направляющим.

Передвижная стойка в своем основании имеет трубу, передвигающуюся по направляющим, выполненным в виде крестовины. В неподвижно закрепленной стойке смонтирован электромеханический привод поворота, состоящий из электродвигателя и двухступенчатого червячного редуктора. Передача крутящего момента от электродвигателя к редуктору осуществляется посредством клиноременной передачи. В верхней части передвижной стойки смонтирована подшипниковая опора, на выходном валу редуктора, на валу подшипниковой опоры смонтированы траверсы с возможностью поворота относительно оси, параллельной основанию, при этом направляющие передвижной стойки выполнены параллельными оси поворота траверс.

Опора для автомобильного двигателя содержит сред­нюю секцию трубчатой формы, крайние секции трубчатой формы, соосно расположенные друг относительно друга. При этом крайние секции установлены с возможностью перемещения внутри средней секции и выполнены сопрягаемыми с ней, а их свободные концы снабжены перпендикулярно расположенными относительно опоры штырями, сопрягаемыми с крепежными отверстиями на автомобильном двигателе. Средняя секция неподвижно закреплена на траверсе и снабжена поводками и подпружиненными фиксаторами.

Каждая крайняя секция выполнена с копирными пазами и отверстиями. Копирные пазы сопрягаются с поводками, а отверстия сопрягаются с подпружиненными фиксаторами. На крайней секции жестко закреплена втулка с дополнительным поводком. Средняя часть штыря выполнена с копирным пазом, образующая которого выполнена по винтовой линии, а внутренняя поверхность втулки сопряжена со средней частью штыря, и до­полнительный поводок сопряжен с копирным пазом штыря. Один конец штыря выполнен в виде усеченного конуса с целью облегчения попадания в крепежные отверстия автомобильного двигателя, а другой конец – выполнен четырехгранным под ключ.

Управление электромеханическим приводом осуществляется от кнопок, расположенных на обеих стойках. Проводка к кнопкам управления на стойки осуществляется гибким кабелем. Включение стенда в сеть осуществляется автоматическим выключателем, о чем сигнализирует лампочка. На основание стенда устанавливается поддон для слива отработанного масла

Принцип работы стенда.

Перед тем, как установить двигатель, стенд настраивают на соответствующий типоразмер за счет передвижения в соответствующее положение и последующей фиксации подвижной стойки. Грузоподъемным устройством автомобильный двигатель размещается на опоры и закрепляется на стенде за четырехгранный конец при вращении штыря. Включение стенда в электрическую сеть производится автоматическим выключателем и загорается сигнальная лампочка. Поворот обслуживаемого автомобильного двигателя в положение, наиболее удобное для проведения сборочно-разборочных работ, осуществляется переключением специальных кнопок.

         Выполнен прочностной расчет элементов стенда.

Приведен расчет фиксатора на срез и смятие. Срез стержня фиксатора может произойти при фиксации двигателя в крепежных отверстиях блока цилиндров. Определены параметры:

Наименование

Значение

1         

Допускаемое касательное напряжение

500 МПа

2         

Давление на стержень фиксатора со стороны двигателя

16700 Н

3         

Нагрузка на один фиксатор (двигатель фиксируется четырьмя фиксаторами)

4175 Н

4         

Допускаемое напряжение на смятие

600 МПа

В качестве шпоночного соединения вала и траверсы принята призматическая шпонка 16х10х58 ГОСТ24068-80. Материал шпонки - Сталь 45 ГОСТ 1050-94.

Сделаны проверочные расчеты шпонки на условия прочности на смятие и срез с определением значений:

Наименование

Значение

1         

Диаметр вала

58 мм

2         

Общая длина шпонки

60 мм

3         

Крутящий момент на валу

122496 Н×м

4         

Предел прочности на срез

100 Н/мм2

Расчеты показали, что при полученных расчетных значениях шпонка сминаться и срезаться не будет.

Приведены проверочные расчеты сварных соединений швов. Определены параметры:

Наименование

Значение

1         

Допускаемое напряжение на срез для углового шва

91,25 МПа

2         

Момент сопротивления шва при изгибе

2,3×10-4м2

3         

Момент инерции наружного контура шва

3,8×10-5м4

4         

Момент инерции круга

2,6×10-5м4

5         

Длина катета

5 мм

По полученным данным установлено, что шов удовлетворяет условию прочности.

Выполнено определением шлицевого соединения с проверочными расчетами прочности на смятие и срез.

В данной работе разработана конструкция стенда для разборки и сборки двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Спецификация – 7 листов (в пояснительной записке)

В программе: Компас 3D v

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база