Максимальное усилие, прикладываемое на рычаг управления не более 120 Н.
Передаточное число привода стенда 36,25.
Ход рычага управления стендом 236 мм.
Сварные швы по ГОСТ 5464-80-У3 с катетом 5 мм.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 12 страницах, где приведен расчет гидропривода стенда для испытания пневмогидравлического усилителя на основе системы сцепления автомобиля КамАЗ.
В ходе испытаний проводится проверка следующих параметров: давление в гидроприводе и полный ход толкателя усилителя.
Стенд – подобие системы сцепления, где все приводы и узлы собраны на сварной раме, установленной на слесарном верстаке. Конструкция стенда проста и не требует никакого оборудования, кроме сварочного аппарата. Стенд состоит из:
Полная масса стенда составляет 16 кг, а габариты – 792х582х507 мм.
Для расчета привода стенда использована схема гидропривода реального автомобиля. Результаты расчета приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Передаточное число |
36,25 |
2 |
Ход рычага управления |
236 мм |
3 |
Угол перемещения рычага |
29,6° |
4 |
Максимальное усилие на штоке гидропневматического усилителя |
2595 Н |
5 |
Максимальное усилие, развиваемое в цилиндре пневмоусилителя и передаваемое на шток |
2240 Н |
6 |
Усилие на шток через гидросистему |
355 Н |
7 |
Максимальное усилие на рычаге управления |
120,4 Н |
8 |
Давление в гидроприводе стенда, при котором исправный ПГУ работает |
0,68 МПа |
Перечислен порядок работы на стенде. На стенд устанавливается пневмогидравлический усилитель и закрепляется двумя болтами. Затем с помощью специального комплекта проверяется давление в пневмоприводе и проверяется наличие тормозной жидкости в гидроприводе. Испытание усилителя проводится путем тяги рычага управления несколько раз. При этом проверяется, не пропускает ли усилитель тормозную жидкость и не выходит ли воздух. Показания гидропривода стенда контролируются манометром. При исправном усилителе давление должно быть не более 068 МПа. Проводится замер полного хода толкателя пневмогидроусилителя, который должен составлять не менее 25 мм, иначе не обеспечится полнота выключения сцепления автомобиля.
Описан принцип работы пневогидроусилителя сцепления с рисунками.
Выполнен прочностной расчет следующих деталей и узлов:
В ходе разработки было рассмотрено назначение стенда, его основные конструктивные элементы и особенности.
Проведен расчет привода стенда с использованием схемы реального автомобиля.
Перечислен порядок работы на стенде. Описан принцип работы пневмогидроусилителя сцепления.
Рассчитаны на прочность крепежные детали и сварное соединение рамы.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v