Перечень чертежей:
Установка состоит из стола, на котором закреплена плита, а внутри смонтированы гидростанция и электропривод. На плите смонтированы и механизм привода вращения, и контрольное устройство.
Проверяемая шестерня устанавливается на оправку шлицевого вала, который через муфту и шток перемещается силовым гидроцилиндром и вводится в зацепление. Штоковая полость силового гидроцилиндра находится под давлением в процессе всего времени испытаний и таким образом удерживает проверяемую шестерню постоянно, в зацеплении, преодолевая отталкивающие усилия, возникающие при создании крутящего момента.
Под действием давления масла в штоковой полости гидроцилиндра шток при своем перемещении заставляет вращаться зубчатое колесо, которое через поводок приводит во вращение электромагнитную муфту, а последняя посредством вала привода вращения и соединительной муфты заставляет вращаться шестерню.
Когда шестерня исправна, то она передает крутящий момент через шлицевой вал, а она при своем повороте на определенный угол через цепь и шток поднимает нагрузочную втулку, которая при своем перемещении сжимает возвратную пружину, создавая тем самым сопротивление крутящему моменту. При своем повороте на определенный угол, зависящий от создаваемого крутящего момента, звездочка нажимает подвижными упорами на конечные выключатели, которые сигнализируют об исправности проверяемой шестерни.
Когда шестерня не обеспечивает передачу нормированного крутящего момента, поршень силового гидроцилиндра перемещается в крайнее положение, при этом срабатывает конечный выключатель и подает команду о неисправности шестерни по крутящему моменту.
Шестерня, обеспечивающая передачу требуемого крутящего момента, подвергается дальнейшей проверке, при этом по сигналу контрольного устройства подается команда на возврат поршня силового гидроцилиндра в исходное положение и в это время фиксируется величина момента проскальзывания. Если она не превышает нормированного значения, звездочка остается неподвижной, и тогда электрическая схема установки дает сигнал о годности шестерни. В случае превышения момента обкатки нормированной величины звездочка контрольного устройства, поворачиваясь своим упором, подается команда на отключение электромагнитной муфты и включение электродвигателя обкатки не более чем за 15с. После окончания процесса обкатки система опять включается на режим проверки момента проскальзывания. Если и после обкатки его значение превышает нормированное, выдается команда о браке шестерни по моменту обкатки и проверка его в полуавтоматическом режиме прекращается.
При работе в наладочном режиме все операции по проверке шестерни производятся раздельно в зависимости от необходимости осуществить тот или иной ее вид.
Дополнительные материалы: к комплекту чертежей прилагается пояснительная записка на 10 листах, где дана следующая информация:
Расчет винтовых соединений
Расчет толкателя на сжатие
Расчет вала. Вал имеет круглую форму сечения, длина l = 400 мм., расстояние между опорами, а = 300мм. Сила Р возникает в результате действия на кронштейн веса разбираемого двигателя. В нашем случае, при данном расположении и размерах, считаем, что Р = 5 кН. Принимаем, что кронштейн изготовлен из Ст.3 , для которой = 160 МПа., Е = 2∙105 МПа.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D V