Перечень чертежей:
1. Чертеж общего вида вискозиметра А1 в двух проекциях с разрезами, габаритными размерами, обозначенными позициями и особыми указаниями:
2. Чертеж деталировки вискозиметра (обжим, протирка, щека правая) с указанием основных размеров и особыми указаниями:
Дополнительные материалы: Выполнена пояснительная записка на 8 страницах с описанием конструкции прибора и расчетной частью.
Вискозиметр представляет собой устройство, позволяющее определять с достаточной степенью точности вязкость масла в картере двигателя путем сравнения скоростей перемещения пузырьков воздуха в стеклянных трубках, заполненных эталонными и испытуемым маслами.
Вискозиметр состоит из двух щек, изготовленных путем выколотки из листовой стали на шаблоне. Между щеками помещены три запаянные с обоих концов стеклянные трубки, заполненные тщательно отфильтрованными эталонными маслами вязкостью 10, 6 и 30°Е, и открытая с обоих концов стеклянная трубка, в которую заливается испытуемое масло из двигателя.
Для получения эталонного масла вязкостью 6°Е можно применять автол 10, разбавленный 30% (по объему) керосина с удельным весом 0,82.
Чтобы стеклянные трубки были закреплены в положениях, при которых они находятся точно против прорезов, выполненных в стенках щек, применяются обжимы, имеющие специальные ячейки. Концы трубки закрываются при испытании пробками, укрепленными на пружинных пластинках, которые при помощи осей соединены со щеками прибора.
Пробки снабжены уплотнителями, представляющими собой отрезки резиновой трубки.
Щеки соединяются друг с другом двумя ступенчатыми заклепками, концы которых при сборке расклепываются.
Протирка, сделанная из латунной проволоки, имеет на своем конце насечку и служит для того, чтобы очищать и протирать изнутри трубку.
Принцип работы вискозиметра: трубку, тщательно протертую изнутри ватой, заполняют испытуемым маслом до уровня масла в эталонных трубках.
Пробу масла отбирают из прогретого двигателя длинной пипеткой или с помощью стержня маслоуказателя.
Для выравнивания температур масла во всех четырех трубках помещают вискозиметр на 10‑15 мин. вблизи нагретого двигателя.
После этого вискозиметр держат некоторое время (10-15 сек.) в вертикальном положении до тех пор, пока пузырьки воздуха во всех трубках переместятся вверх.
Затем быстро переворачивают вискозиметр на 180° и по скорости перемещения пузырьков воздуха в трубках судят о вязкости масла.
Чем меньше вязкость масла, тем быстрее будет перемешаться воздушный пузырек в трубке.
Если будет установлено, что вязкость испытуемого масла меньше 3°Е (т. е. скорость перемещения пузырька воздуха в трубке больше скорости перемещения пузырька в эталонной трубке с надписью «Вязкость 3»), то такое масло к дальнейшему использованию в двигателе не годится и подлежит замене.
- прочность пружинных пластин (сталь 3, предел текучести 210 МПа) — 18,2 Н/мм
- общее усилие обжима — 11,5 кг
Спецификация — 1 лист
В программе: Компас 3D v