Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 31 листе. В работе выполнена модернизация элктрогидравлического двухстоечного подъемника на 5,5 т на основе модели Rotary SPOA40E-5-EH2GR.
Выполнена сертификация технологического оборудования, используемого при проведении ТО и ТР автомобилей на ОАС. Установка Rotary SPOA40E-5-EH2GR имеет следующий перечень сертификационных услуг: техническое обслуживание и ремонт ходовой части, трансмиссии и двигателя.
Произведен обзор конструкций технологического оборудования и составлена его классификация. Автомобильный подъемник Rotary SPOA40E-5-EH2GR разработан для подъема автомобилей весом до 4000 кг. Он предназначен для обслуживания автомобилей и не предназначен для подъема людей. Конструкция имеет асимметричную форму лап. Это означает, что передние лапы короче, а верхняя синхронизация используется с тросом синхронизации, который проходит сверху вместе с гидравлическими шлангами. Бак гидронасоса и гидравлические цилиндры оснащены системой автоматической механической защиты. Благодаря большой грузоподъемности и асимметричной конструкции стоек, двухстоечные подъемники могут использоваться для подъема и опускания легковых и широкобазных транспортных средств. Они применяются для проведения общесервисных, шиномонтажных и арматурных работ.
Указаны технические характеристики подъемников. Подъемник состоит из основы, стойки, верхней синхронизации, каретки, лап, гидроцилиндров, емкости для жидкости, электромотора, масляного насоса, гидравлических шлангов, парашютного клапана, металлических тросов и двух пультов управления. Основа состоит из металлических пластин с ребрами жесткости и отверстиями для крепления анкерных болтов. На этих пластинах установлены верхняя синхронизация и стойки, на которых размещаются дополнительные элементы. Стойка выполнена в форме металлического С-образного профиля. Верхняя синхронизация представляет собой металлический короб, который служит для защиты металлических тросов и гидравлических шлангов. Каретка – это металлический П-образный профиль с отверстиями для лап. Лапы – это металлический бесшовный профиль, используемый для подъема автомобиля, они крепятся на каретке подъемника. Передние лапы укорочены. На концах лап установлены резиновые упоры, которые являются изделиями из резины, предназначенными для упора в поддомкратники. Они могут изменять свою высоту с помощью проставок и крепятся на концах лап подъемника. В стойках находятся гидроцилиндры, которые поднимают каретку вместе с лапами. Парашютный клапан является стандартным компонентом гидравлической системы и предназначен для предотвращения быстрого выхода масла из цилиндров. Пульт управления представляет собой пульт, который используется для поднятия и опускания подъемника.
Рассмотрены конструкции остальных типов подъемников: OPTIMUS OPT-4T, JOHNBEAN JLT3500S, Дарз П-97МК, NORDBERG N4122H-4,5T-380V. Приведено обоснование исходных данных для выполнения модернизации технологического оборудования. Разработана схема гидронасоса с электромотором. Рассчитаны параметры гидроцилиндра: усилие на штоке равно 34335 Н и диаметр 63 мм. Выбран гидроцилиндр ЦГ-63.40х182.11.
Произведен расчет расхода жидкости привода с определением значений:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
При подъеме платформы скорость штока равна |
0,045 м/с |
2 |
Подача насоса |
0,92 м3/ч |
3 |
Расход рабочей жидкости |
1,4×10-5 м3/с |
Принят гидронасос БГ11-22 и гидробак, объем которого равен двукратной подаче насоса. Определена потребляемая двигателем мощность, равная 3 кВт. Выбран электродвигатель типа АИРЕ80C4.
Сделан анализ полученных результатов и разработка конструкторских решений по модернизации оборудования. В проекте предложены варианты проработанных конструкторских решений по модернизации оборудования: установка резиновых упоров с винтовым подхватом, лазерного датчика движения и штифтов стопорных (фиксаторных) рычажных. Сделана разработка конструкторской документации для модернизируемого оборудования.
Определены технические характеристики модернизированного оборудования с описанием особенностей его функционирования. После модернизации были внесены изменения в такие параметры, как мощность электродвигателя, высота подъема, грузоподъемность, производительность насоса и максимальные обороты. Изменение мощности двигателя позволяет сохранять электроэнергию, не ущемляя функциональность оборудования. Большая высота подъема позволяет выполнять больше услуг на автосервисе. Увеличенная производительность и максимальные обороты насоса обеспечивают более быстрый подъем и опускание подъемника. Изменение напряжения сети позволяет подстроить подъемник под стандартные напряжения, что позволяет сэкономить на переоборудовании автосервиса. Пульт управления с кнопками для подъема и опускания автомобиля обеспечивает удобство и эффективность работы с подъемником. Система аварийного опускания позволяет опустить подъемник в случае повреждения системы управления или отключения электропитания. Она может быть установлена в обычную гидравлическую систему подъемника. Резиновые накладки на стойки, выполненные из резины, предназначены для защиты лакокрасочного покрытия автомобильных дверей от повреждений. Система запирания лап предотвращает их перемещение при установке поддомкратников, позволяя закрепить их в одном положении. Фиксаторный штифт используется для фиксации положения подъемных лап, чтобы они оставались неподвижными и не двигались.
Определена последовательность выполнения операций в технологическом процессе с учетом модернизации оборудования. Разработана технологическая карта замены масла в двигателе на автомобиле Hyundai Solaris с операциями: установка автомобиля на пост, установка резиновых упоров с винтовым подхватом, поднятие автомобиля, снятие защиты двигателя, подставка под поддон емкости для слива масла, отворачивание сливной пробки поддона, ее заворачивание, установка защиты двигателя обратно, опускание автомобиля, открытие капота, заливка нового масла, удаление автомобиля с поста.
Составлен перечень требований, ТУ и указаний по безопасному выполнению операций технологического процесса на модернизированном оборудовании. Разработана структура ремонтного цикла для модернизированного технологического оборудования.
В проекте проведена модернизация двухстоечного автомобильного подъемника на основе модели Rotary SPOA40E-5-EH2GR.
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3D v