Чертеж общего вида устройства подъемника для ТО автомобилей, А1.
Автомобиль 14 заезжает на подъемник и останавливается, под него выдвигаются четыре домкрата 5 при помощи кронштейнов 6 и шарнирных параллелограммов 8, имеющих опоры 4 (с вертикальными стойками 3, направляющими 1 и цилиндрическими роликами 2).
Основанием всей системы служит фундамент площадки для обслуживания 11 с продольными выемками для установки. Подъем осуществляется силой сжатого воздуха, преобразуемой в продольное перемещение под давлением от пневмопривода 10 с фиксацией положения.
Под технику устанавливается гайковерт 13 с тележкой 12 и производятся монтажные работы. Ширина между опорами комплекса составляет 6,1м. Максимальная высота поднятия верхней точки транспортного средства доходит до 5м. Магистрали пневмосистемы в в виде гибких шлангов. Оборудование используется на станциях технического обслуживания автомобилей и участках текущего ремонта при отсутствии смотровой ямы в полу.
Опоры возвышаются над землей на 1,2м. Устройство является грузоподъемным механизмом, под которым работает человек, поэтому необходима его обязательная сертификация и периодическая проверка органами технадзора.
Система поддерживается в исправном состоянии с визуальным осмотром, смазыванием узлов трения, проверкой герметичности рукавов давления и наличия механических повреждений. Перед эксплуатацией данного комплекса обслуживающий персонал проходит обязательное обучение по технике безопасности при работе с подъемником.
В зоне комплекса при поднятой массе должны находится несколько человек для экстренного принятия мер при возникновении аварийной ситуации. Использование необходимо обеспечить в закрытом помещении для отсутствия влияния внешних факторов.
Спецификация – 1 лист
Программа: Компас 3D v