Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 14 листах.
В проекте выполнена разработка участка кузовного ремонта легковых автомобилей. Произведен выбор оборудования проектируемого участка. Посредством кантователя выполняется вывешивание, вращение и перемещение кузовов легковых автомобилей или корпусов небольших яхт. В составе рихтовочной станции для выполнения полноценных рихтовочных работ содержится сервисная тележка с инструментальной доской и полками, сварочный аппарат и различные приспособления для рихтовки. Обдирочно-шлифовальный станок используется для грубой обдирки деталей, снятия заусенцев, фасок и заточки инструмента. С помощью устройства местной вытяжки выполняется удаление выхлопных газов от выхлопной трубы автомобиля на стационарных рабочих местах. Оно эксплуатируется в составе системы вытяжной вентиляции или при непосредственном подключении к индивидуальному вентилятору.
Выполнен расчет площади участка с учетом размещения применяемого технологического оборудования и оснастки, равной 162 м2. Принят размер здания 9х18 м.
Принята оснастка:
Наименование оборудования |
Габаритные размеры, мм |
Площадь, м2 |
Кол-во |
|
Верстак слесарный ШП-17 |
1500х1000 |
3,0 |
2 |
|
Эл. ножницы ручные ИЗ-5403 |
1 |
|||
Набор приспособлений и инструмента для правки кузовов Охта - 10 |
3 |
|||
Набор для мелкого кузовного ремонта DS 20 |
2 |
|||
Тележка инструментальная TBR-104 |
458х680 |
0,3 |
1 |
|
Набор автомеханика И-148 |
2 |
|||
Тиски слесарные ТСМ-180 |
на верстаке |
2 |
Приведена технология производства работ на объекте проектирования.
При ремонте кузова производится его разборка: частичная или полная, в зависимости от объема работ и его состояния. Частичная разборка проводится, если состояние кузова – удовлетворительное, а ремонт требуется его отдельным частям, деформированным в результате аварии или износа. При капитальном ремонте автотранспортного средства производится полная разборка кузова. Перед разборкой на агрегаты производится наружная мойка. По окончании выполняется осмотр деталей и узлов, а затем их демонтаж. С кузова снимается лакокрасочное покрытие. Затем устанавливается характер повреждений, порядок их устранения и трудоемкость работ. В случае аварий повреждения получает не только кузов, но и другие детали и механизмы автомобиля. Для их выявления проводится тщательный осмотр машины на подъемнике.
Ремонт деталей предполагает их индивидуальное восстановление. Ремонт поврежденного бампера выполняется при сильном нагреве металла с последующей его правкой. При сильном повреждении детали проводится его полная замена. Съемные крылья машины меняются на новые, так как процесс их восстановления сопоставим со стоимостью новой детали. Правка капота или крышки багажника производится на верстаке с помощью пресса, а затем методом рихтовки киянкой. Оценка рациональности восстановления деталей или проведение их замены на новые выполняется мастером.
Схема технологического процесса ремонта включает операции: приемку в ремонт, наружную мойку, предварительный контроль, общую разборку кузова, разборку съемных узлов, ремонт, сборку, контроль, сдачу из ремонта.
Спецификация – на чертеже
В программе: Компас 3D v