Перечень чертежей:
1. Чертеж кузовного участка А1 с указанием основных размеров помещения и установленного оборудования, условными обозначениями и спецификацией:
Дополнительные материалы: Выполнена расчетно-пояснительная записка на 5 страницах.
Площадь кузовного участка определяется в зависимости от количества и габаритов оборудования, постов подготовки, нормативных расстояний между оборудованием и автомобилями:
Технологическое оборудование для данного участка приведено в таблице:
Наименование оборудования |
Модель (тип) оборудования |
Кол - во |
Габаритные размеры |
Мощ- ность (кВт) |
Общая занимаемая площадь (м2 ) |
1.Стенд для правки кузовов |
DOZER |
1 |
3975 × 1742 |
1.4 |
6,92 |
2.Окрасочно-сушильная камера |
GL 3000 B |
1 |
4000 × 7000 |
7 |
32 |
3.Стенд для ремонта кузовов |
БС-123.000 |
1 |
3855 × 1775 |
- |
6,9 |
4.Сварочный полуавтомат |
BRIMA |
1 |
500 × 670 |
3 |
0,33 |
5.Стол для работ электросварных |
1 |
1350 × 1100 |
- |
1,5 |
|
6.Ручные рычажные ножницы |
1 |
500 × 485 |
- |
0,24 |
|
7.Стеллаж для материалов |
2 |
1500 × 510 |
- |
0,76 |
|
8.Стол |
2 |
1800 × 480 |
- |
0,86 |
|
9.Шкаф для инструмента |
2 |
1770 × 600 |
- |
1,06 |
|
10.Подставка под оборудование |
2 |
500 × 1000 |
- |
0,5 |
|
11.Настольно-сверлильный станок |
ГН-125 |
1 |
1130 × 805 |
2 |
0,88 |
12.Реечный ручной пресс |
ОКС-918 |
1 |
1050х910 |
0,95 |
|
13.Верстак слесарный |
1 |
650х1500 |
0,97 |
||
14.Станок точильно-шлифовальный |
Мод. 241 |
1 |
490х500 |
1,3 |
0,25 |
15.Кран-балка |
1 |
3 |
|||
16.Ларь для отходов |
1 |
450х450 |
0,2 |
||
17.Рабочий стол колеровщика |
1 |
650х1510 |
0,98 |
||
ИТОГО |
21 |
17,7 |
58,98 |
Площадь кузовного участка — 280 м2.
Мощность оборудования кузовного участка составляет 17,7 кВт.
Кузовной участок оборудован стендами для правки и ремонта кузовов. Также на кузовном участке имеются два вспомогательных поста, один – для подготовки кузова автомобиля к покраске, второй – непосредственно для окраски и сушки кузова. Второй пост оборудован окрасочной камерой GL3000B.
Для выполнения правочных и рихтовочных работ на участке предусмотрен сварочный полуавтомат углекислотной сварки, ручные рычажные ножницы, пресс и слесарное оборудование.
На постах подготовки автомобилей к покраске установлены две зоны подготовки к окраске – место подготовки на один автомобиль, имеющее потолочный пленум, решетчатый пол, полипропиленовые шторы, а также приточно-вытяжной блок с подогревателем приточного воздуха. Зоны подготовки имеют компьютеризированную систему управления, контроля температуры и приточно-вытяжного баланса.
При шлифовании шпатлёвки роторными шлифовальными машинками выделяется пыль, соответственно шлифовальные машинки снабжены пылеотводами.
При нанесении грунтовки и шпатлевки в воздух рабочей зоны поступают вредные вещества: летучие компоненты.
Окраска производится методом пневматического распыления при помощи краскопульта, в окрасочной камере, при этом в воздух рабочей зоны поступают вредные вещества в виде аэрозолей и паров.
Маляр, производящий окраску работает в перчатках, специальном костюме и респираторе 3М 7502.
Рабочие работают в спецодежде и пользуются санитарно-бытовыми помещениями, существующими на участке.
Автомобили, подлежащие окраске, заезжают на участок, и, следовательно, в зону участка попадают вредные вещества с выхлопными газами. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно, согласно Р2.2.755-99, превышать 0,8 ПДК. ПДК вредных веществ приведены: ГН 2.2.5 1313-03 «Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны».
Концентрация вредных веществ в воздухе не превышает 0,8 ПДК по всем вредным веществам, что обеспечивается за счет применения на данном участке общеобменной приточно-вытяжной механической вентиляции.
На проектируемом участке предусмотрено естественное (боковое одностороннее) и искусственное освещение, которое удовлетворяет требованиям СниП 23.05-95 «Естественное и искусственное освещение». Разряд зрительных работ для выполнения операций технологического процесса соответствует разряду 1. Освещение предусматривает наличие ламп ДРЛ-250 как более применимые на участках по ремонту кузовов.
На участке в зоне подготовки автомобиля к окраске – усиленное освещение, на остальной площади — равномерное общее освещение.
В процессе технологического процесса окраски кузова автомобиля, шлифовании шпатлёвки и лакокрасочного покрытия в воздух рабочей зоны выделяются летучие компоненты, которые попадают в атмосферу, а затем, оседая загрязняют придорожные земли.
Для предотвращения загрязнения атмосферы и придорожных земель вредными летучими компонентами предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция, установленная непосредственно на инструменте, (шлифовальные машины и т.д.), окрасочной камере со специальными фильтрами, осаживающими вредные летучие вещества. Также приточно-вытяжная вентиляция устанавливается непосредственно в помещении рабочей зоны участка.
Спецификация присутствует на чертеже
В программе: Компас 3D v