Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 35 листах, файл с расчетами в Excel.
Описано построение концептуальной модели с постановкой задач моделирования и их анализом. Моделируемая зона УМР дорожной ОАС является системой массового обслуживания. На ее работу оказывают влияние внешние и внутренние факторы. Определены основные критерии эффективности работы зоны УМР. В первом моделировании основные критерии - среднее время ожидания в очереди, среднее число занятых каналов и среднее время нахождения в системе. Количество рабочих на посту принято в качестве зависимого фактора. Во втором моделировании основные критерии - число обслуженных заявок и среднее время ожидания в очереди. Количество рабочих постов принимаем в качестве зависимых факторов.
Приведена исходная информация, характеризующая поведение системы. Определены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Такт поста |
0,09 чел-ч |
2 |
Ритм производства |
0,08625 ч |
3 |
Суточная программа работ для ЕО |
185,5072 авт |
4 |
Число автомобилей, которые будут обслуживаться в ОАС |
7072,464 авт |
5 |
Число постов |
1 |
Выполнено определение параметров и переменных моделей. Рассчитана интенсивность поступления автомобилей 11,594 авт/ч и обслуживания 11,111 авт/ч.
Сделано установление основного содержания модели. Автомобиль проходит через область уборки и мойки (УМР), затем проходит диагностику отдельных компонентов или общего технического состояния в зоне Д. После этого он направляется на техническое обслуживание (ТО), если пост ТО свободен, или ждет освобождения поста. После ТО автомобиль направляется в зону хранения и затем передается заказчику через КТП.
Приведено обоснование критериев моделирования и проверка достоверности концептуальной модели.
Проведена алгоритмизация модели и системы. Построена логическая схема работы производственного подразделения. Получены математические соотношения для описания функционирования системы.
Сделан выбор вычислительных средств для моделирования. Для выполнения задачи используется персональный компьютер с процессором AMD Athlon(tm) ǁ X3 445 Processor, 8,00 ГБ оперативной памяти, 64-разрядной операционной системой Windows 7, монитором VGA. Для работы с высокочастотным процессором используется модулятор DOSbox.
Выполнен регрессивный анализ работы системы для получения математических соотношений между используемыми в модели параметрами или факторами и показателями эффективности работы системы. Количество проводимых экспериментов 4. Сделана оценка значимости коэффициентов уравнения регрессии и адекватности математической модели. Определены оптимальные значения интенсивности поступления и обслуживания для среднего числа занятых каналов 8,695 и 10,61.
Описана оптимизация производственного процесса. Выполнено моделирование системы на компьютере для 1,2,3,4,5 постов с определением числа обслуженных заявок и среднего времени ожидания в очереди. Выбрано технологическое оборудование зоны УМР: моечная установка М-125, промышленный пылесос DMX-80, шкаф для уборочного инвентаря, ящик для чистой ветоши и контейнер для мусора.
В представленной работе выполнено моделирование работы зоны УМР дорожного ОАС на 24 рабочих постов.
Расчетно-пояснительная записка Word: 35 страниц
В программе: Компас 3D v