Перечень чертежей:
Общая площадь предприятия 75900 кв.м.
Площадь застройки 28025,5 кв.м.
На чертеже выставлены условные обозначения: пути следования автомобилей, насаждения, остановка для общественного транспорта, осмотровая канава.
АТП состоит из:
В ремонтно – механической мастерской, производят техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава предприятия. РММ работает по пятидневной рабочей неделе в одну смену 8 часов в сутки с 8 до 17 часов с учетом обеденного перерыва. Ремонтно – механическая мастерская выполнена одноэтажной. Общая площадь РММ составляет - 9000 м2. В РММ расположены посты ТО-1, ТО-2, ТР, а также ЕО кроме постов уборки и мойки которые находятся в отдельном здании. РММ состоит из следующих участков, зон и складов:
В данном цехе проводят ремонт и проверку электрооборудования автомобилей.
Трансформаторная подстанция обеспечивает АТП электроэнергией.
В данном цехе производят ремонт и проверку приборов системы питания (топливные насосы высокого давления, топливные насосы низкого давления, форсунки и т.д.)
Непосредственно в этом цехе производят разборку, сборку, обкатку, ремонт, капитальный ремонт двигателей автомобилей.
В данном цехе производят ремонт узлов и агрегатов автомобилей (коробки передач, редукторов и т.д.).
Перед поступлением детали, агрегата или узла в соответствующий цех (агрегатный, моторный и т.д.) их очищают от грязи, помещая в специальную мойку. Там они очищаются и посредством конвейера поступают на ремонт в соответствующий цех.
В этом цехе производят ремонт и техническое обслуживание аккумуляторных батарей автомобилей (зарядка, заливка электролита и т.д.).
В этом цехе проводят ремонт деталей, сделанных из меди. К ним относятся: радиаторы, печки отопления и т.д.
На этом складе хранятся все виды масел для всех автомобилей предприятия.
Здесь происходит очистка спец. одежды, выдаваемая ремонтному персоналу, от загрязнений.
На данном складе хранятся все инструменты, выдаваемые ремонтному персоналу (различные ключи, отвертки и т.д.).
На этом складе хранятся все виды мостов от всех марок автомобилей предприятия.
Служит для подогрева воды для автомобилей цементовозов и «миксеров».
Служит для управления бойлерной.
Ремонтно-механическая мастерская оснащена следующим видом оборудования для проведения работ по ТО и ТР:
- осмотровые канавы – 15 шт. (межколейные, тупикового типа);
- осмотровые канавы – 4 шт. (межколлейные, проездные);
- кран-балка передвижная – 7 шт.;
- станки токарный, фрезеровочный, шлифовальный;
- гидравлический пресс
- обкаточный стенд для коробок передач;
- стенд для разборки редукторов (механический – 1, электрический – 1)
В зоне ТО расположены посты ТО-1, ТО-2 расположенные на проездных осмотровых канавах, в зоне ТР расположены посты для проведения разборо-сборочных работ, расположенные на тупиковых осмотровых канавах.
Пост диагностики оборудованный стендом тяговых качеств расположен на тупиковой осмотровой канаве, в отдельном помещении цеха.
В цеху расположены участки: слесарный, аккумуляторный, жестяницкий, медницкий, электрокарбюраторный; а так же склады: смазочных материалов, инструментальная кладовая. Глубина канавы как и траншеи составляет - 1,25 метров. Вход и выход в траншею осуществляется по лестницам, расположенным с каждой стороны траншеи и имеющим ширину - 1,25 метра. Каждая канава оборудована направляющими ребордами из бетона, высотой 100 мм., для правильного заезда автомобиля на пост и снабжена противооткатными упорами.
Траншеи обнесены железными ограждениями, высотой 1 метр, канавы и траншеи оборудованы съемными переходными мостиками.
В траншеях установлены:
- стеллажи для деталей и инструментов;
- передвижные емкости для слива отработанных масел;
- гайковерты.
Траншеи оборудованы сливными розетками и имеют водосток. Посты имеют естественное освещение через оконные проемы. В темное время суток при недостаточном естественном освещении, а так же на постах, где естественное освещение отсутствует канавы и посты освещены искусственным освещением.
Ремонтно – механическая мастерская размещается в одноэтажной постройке общая площадь – 9000 м2.
Фундамент двух типов:
1- стаканного типа, на которых установлены колоны с глубиной залегания 1,7 метра;
2- ленточного типа под наружные несущие стены, глубина залегания 1,7 метра.
Сетка колон - 6x6 м. Высота помещения от уровня пола до низа несущих конструкций 6 метров.
Здание каркасного типа, несущими конструкциями являются колонны и железобетонные балки (стропильные).
Состав кровли:
1- водоизоляционный ковер - 3 слоя рубероида;
2- выравнивающий слой - цементный раствор 25 мм.;
3- утеплитель - мин. вата 120 мм.;
4- гидроизоляционный слой толи.
Водоотвод с кровли осуществляется с помощью внутренних водостоков.
Наружные стены - панельные из железобетонных плит, опирающихся непосредственно на фундамент, толщина стен - 600 мм. Внутренние стены и перегородки выполнены из кирпича и железобетонных панелей, толщиной -250 мм.
Полы в ремонтно – механической мастерской:
- покрытие бетон М-300 со щебнем, 25мм;
- подстилающий слой бетон М-300, 120мм;
- гидроизоляционный слой, слой щебня пропиткой битума, 50мм;
- основание грунт.
Размеры ворот для проезда автомобилей 4000x3600 мм., размер дверей для пропуска рабочих 900x2040 мм.
Для естественного освещения производственных зон применены оконные проемы. Высота помещений от уровня пола до низа подвесного оборудования составляет 5,2 метра. Подвесное - подъемное оборудование - кран-балка. Санитарно-техническое состояние помещений участков, линий и пожарная безопасность:
- стены помещения несгораемые, высота от пола до потолка 6 м;
- отделка помещений произведена в соответствии с ведомостью отделочных работ (штукатурка, побелка);
- все участки оборудованы централизованным отоплением, в виде целевых сварных труб без фланцев и вентилей. Использованы чугунные радиаторы отопления;
- на вредных участках (кузнечно-сварочном, электротехническом, окрасочном) применена вытяжная вентиляция, обеспечивающая 2,5-кратный обмен воздуха в час. Так же предусмотрены естественные вентиляции помещений, вентиляторы установлены вне помещений;
- все участки имеют естественное боковое освещение и искусственное в соответствии с санитарными нормами;
- все светильники общего освещения снабжены абажурами, защищающие глаза рабочих от ослепления. Подводящая электропроводка в светильнике является кабельной;
- промывочная вода смывается в специальный отстойник;
- во всех производственных участках имеются огнетушители и информационные таблички.
В программе: Компас 3D V