Мойка – 40 м2
Разборка – 200 м2
Выварка – 40 м2
Дефектовка деталей – 100 м2
Кузова, рамы – 400 м2
Сборка – 2622 м2
Жестяницкий – 220 м2
Малярный – 80 м2
Деревообрабатывающий – 20 м2
Обойный – 36 м2
Комплектовки – 80 м2
Механический – 860 м2
Термический – 60 м2
Кузница – 60 м2
Сварочно-наплавочный – 180 м2
Металлизация – 22 м2
Гальванический – 66 м2
Радиаторный – 126 м2
Топливной аппаратуры – 200 м2
Испытания – 57 м2
Ремонта приборов питания – 126 м2
Ремонта электрооборудования – 100 м2
Складские помещения – 290 м2
Итого – 5985 м2
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 36 стр.
В данной работе было спроектировано автотранспортное предприятие для выполнения капитальных ремонтов легковых автомобилей.
Определен годовой объем работ ремонтного предприятия – 925000 чел.час.
Дано обоснование структуры АТП. Построена схема производственного процесса, выполнена компоновка корпуса АРП.
Спроектирован механический цех. Данный участок предназначен для ремонта деталей механической обработкой, за исключением базовых деталей агрегатов, а также для создания дополнительных ремонтных деталей. Детали поступают на участок партиями с учетом технологических маршрутов со склада деталей, которые ожидают ремонта. После выполнения слесарно-механических работ детали партиями поступают на другие участки (гальванический, сварочно-наплавочный, термический) и затем возвращаются на механический участок для завершающих работ. Изготовленные и восстановленные детали поступают на комплектовочный участок.
Определены некоторые показатели механического цеха:
На участок сборки поступают восстановленные основные детали с участка их ремонта; с участка комплектования поступают комплекты остальных деталей (поршни, поршневые кольца, пальцы и др.). На специализированных рабочих местах собирают, контролируют и испытывают составные части двигателя: шатунно-поршневую группу, головку цилиндров, масляный и водяной насос, фильтры и др. Затем их направляют на линию сборки двигателя. Собранные двигатели окрашивают в камере на специализированных постах, доукомплектовывают приборами электрооборудования, питания, вентилятором и подают на испытательную станцию для регулировки, приработке и испытания. Для устранения дефектов, которые были обнаружены в процессе испытания, двигатели возвращают на участок сборки.
Для проектирования сборочного цеха были найдены: трудоемкость сборочных работ – 434750 ч, число стендов узловой сборки – 27 шт, число стендов общей сборки – 18 шт, общее число слесарей-сборщиков – 239 чел, число вспомогательных рабочих – 49 чел, общая площадь цеха – 1006 м2.
Также был разработан окрасочный участок, который предназначен для нанесения лакокрасочных покрытий на поверхности изделий. Окраска производится для предохранения поверхностей металлических деталей от коррозии и для придания красивого внешнего вида изделия.
Выполнен расчет числа рабочих и площадей производственных участков. Полученные значения были сведены в общую таблицу. Она приведена ниже.
Наименование участка |
Доля работ, % |
Годовой объем работ ТГj, чел. час. |
Число рабочих, чел. |
Удельная площадь на одного рабочего, fPj, м2/чел |
Площадь участка Fуг, м2 |
|
Всего Rj |
В 1-й смене, rj |
|||||
Мойка |
0,5 |
46250 |
3 |
2 |
20 |
40 |
Разборка |
4 |
37000 |
20 |
10 |
20 |
200 |
Выварка |
0,5 |
4625 |
3 |
2 |
20 |
40 |
Дефектовка |
2 |
18500 |
10 |
5 |
20 |
100 |
Кузова, рамы |
6 |
55500 |
31 |
16 |
25 |
400 |
Сборка |
45 |
416250 |
229 |
114 |
23 |
2622 |
Жестяницкий |
4 |
37000 |
20 |
10 |
22 |
220 |
Малярный |
1,5 |
13875 |
8 |
4 |
20 |
80 |
Деревообр. |
0,2 |
1850 |
1 |
1 |
20 |
20 |
Обойный |
0,6 |
5550 |
3 |
2 |
18 |
36 |
Комплектовки |
1,2 |
11100 |
6 |
4 |
20 |
80 |
Механический |
17 |
157250 |
87 |
43 |
20 |
860 |
Термический |
1 |
9250 |
5 |
3 |
20 |
60 |
Кузница |
1 |
9250 |
5 |
3 |
20 |
60 |
Сварка |
3,5 |
32375 |
18 |
9 |
20 |
180 |
Металлизация |
0,2 |
1850 |
1 |
1 |
22 |
22 |
Гальванич. |
1 |
9250 |
5 |
3 |
22 |
66 |
Радиаторный |
2 |
18500 |
10 |
6 |
21 |
126 |
Топливная аппаратура |
4 |
37000 |
20 |
10 |
20 |
200 |
Испытание |
1 |
9250 |
5 |
3 |
19 |
57 |
Рем.приборов питания |
2 |
18500 |
10 |
6 |
20 |
126 |
Рем.электро-оборудования |
1,8 |
16650 |
9 |
5 |
20 |
100 |
При расчете площадей складов были получены следующие значения:
Спроектирован испытательный цех. Участок испытания, доукомплектования и доводки двигателей служит для приработки деталей, снятия технических характеристик и определения количества ремонта двигателей. На испытание двигатель поступает с участка сборки со сцеплением, полностью укомплектованным и окрашенным. Выдержавший испытания двигатель подается на участок сборки автомобилей или на склад отремонтированных агрегатов. При наличии в двигателе дефектов он возвращается для их устранения на участок сборки. Число испытательных стендов – 3 шт, площадь – 126 м2.
Также была разработана транспортная система с электрокарами в количестве 6 шт.
В результате расчет энергетической системы были получены следующие показатели:
Годовой расход силовой электроэнергии |
933670 кВт·ч |
Годовой расход электроэнергии для освещения |
248029 кВт·ч |
Годовая стоимость электроэнергии для освещения |
530782,06 руб |
Годовой расход сжатого воздуха на пневмоприводе |
82212 м3 |
Обеспечение сжатым воздухом |
75,6 м2 |
Расход воды для приготовления эмульсии (мойка автомобилей) |
61,6 м3 |
Годовой расход пара на отопление |
2547 т |
Потери пара при транспортировке |
2929 т |
Выполнена компоновка автотранспортного предприятия. Принята общая площадь здания – 5985 м2. Используются стандартные секции промышленных предприятий, а именно: основные секции – 72х72 м, сетка колон – 24х24 м, дополнительные секции – 72х24 м.
Горячие цеха должны быть расположены группой в одном из пролетов. Испытательная станция размещается недалеко от сборочного цеха и рядом с цехом ремонта двигателей. Склады располагаем в нескольких местах здания. Площади других отделений определяем пропорционально трудоемкости.
Бытовые помещения размещаются в специальной трехэтажной пристройке. Площади их определяются по удельным нормам на одного работающего и числу работающих.
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 36 стр.
В программе: Компас 3D v