Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 31 листе.
В проекте выполнена разработка информационной системы автосервиса для автоматизации процессов хранения, обработки, изменения, добавления/удаления данных.
Выполнен анализ системы. Приведена характеристика компании, рассмотрены бизнес-функции ИС. Составлена упрощенная организационная структура предприятия. В качестве пользователей ИС выступает директор, менеджеры: по работе с клиентами и запчастями, по работе с персоналом, техник. Для автоматизации деятельности предприятия необходимы персональные компьютеры и доступ в Интернет. При этом все персональные компьютеры и серверы должны быть объединены в локальную сеть. Проектируемая программа решит проблему нерационального использования времени для регистрации и изменения данных, недостаточного сбора данных о деятельности предприятия, хранения информации, отсутствия легкодоступной статистики.
Сделан анализ проблем с формированием требований к ИС. Проведено моделирование процессов в организации (IDEF0). Методология IDEF0 представляет собой набор методов, правил, процедур, используемых для создания функциональной модели предметной области. Функциональная модель IDEF0 отображает структуру объекта, включающую действия, которые он выполняет, их связь между собой. Построена функционально-структурная модель организации компании.
Информационная система состоит из шести подсистем, включая работу с заказами, клиентами, автомобилями, запчастями, услугами, справочными сведениями. Подсистема работы с заказами предоставляет менеджеру информацию обо всех деталях заказа, включая услуги, запчасти, сведения о клиенте, связанные с заказом. С использованием подсистемы обслуживания клиентов менеджер может получать сведения о клиентах, вносить их, редактировать, просматривать список автомобилей и заказов. При помощи подсистемы управления автомобилями менеджер может получать справку об автомобилях, добавлять параметры о новых автомобилях, редактировать их. Используя подсистему управления запчастями, можно получать параметры о запчастях, добавлять информацию о новых запчастях и редактировать ее. С помощью подсистемы управления услугами, менеджер может получить информацию о доступных услугах, добавить новую и отредактировать существующую.
Составлен перечень транзакций проектируемой программы.
Разработана информационная модель (IDEF1X). Методология IDEF1X представляет собой метод разработки реляционных баз данных, который использует специальный синтаксис для удобного создания концептуальной модели. Концептуальная модель представляет универсальное описание структуры данных в контексте предприятия, независимо от конкретной реализации базы данных и аппаратной платформы. Применение метода IDEF1X рекомендуется для разработки логической структуры базы данных после проведения исследования всех информационных ресурсов и принятия решения о внедрении реляционной базы данных в качестве части корпоративной информационной системы.
Расчетно-пояснительная записка Word: 31 страница
Программа: Visio