Отклонение фактической дозы внесения жидких органических удобрений от задаваемой не более ±5%.
Перекрытие смежных проходов должно быть не более ±0,5 м.
В подготовленных удобрениях не допускается наличие посторонних предметов и смерзшихся комков удобрений не более 2/3 от диаметра насадки.
Разрыв во времени между внесением и заделкой в почву жидких органических удобрений 1 ч.
Все размеры указаны в мм.
Вид удобрения – торфонавозный компост.
Норма расхода удобрения – 30 т/га.
Уклон местности 5%.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 18 страницах, где описана разработка операционной технологии внесения жидких органических удобрений жижеразбрасывателем РЖТ-8.
Перечислены исходные данные для разработки:
Также приведены агротехнические требования. В подготовленных удобрениях не допускается наличие смерзшихся комков и посторонних предметов, свежего помета или навоза. Рабочая скорость агрегата 7-12 км/ч.
Выбран состав машинно-тракторного агрегата и приведены таблицы технических характеристик трактора ДТ-75М и жижеразбрасывателя РЖТ-8. Также показана таблица тяговых показателей трактора ДТ-75М. Выполнен расчет тягового усилия и диапазона скоростей жижеразбрасывателя. Результаты занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Сила тяжести трактора |
56,7 кН |
2 |
Тяговое усилие трактора с учетом уклона местности на 6 передаче |
14,32 кН |
3 |
Удельное сопротивление жижеразбрсывателя на 6 передаче |
0,76 |
4 |
Тяговое сопротивление агрегата на 6 передаче |
12,99 кН |
5 |
Коэффициент использования тягового усилия |
0,91 |
6 |
Часовая производительность агрегата |
2,31 га/ч |
7 |
Количество агрегатов на весь объем работ |
1 агрегат |
Описана подготовка агрегата к работе. Перед началом работы трактора необходимо проверить уровень масла, наличие воды в системе охлаждения, заправку топливом. Открыть краны топливных баков, прокачать воздух в системе питания, подтянуть все наружные крепления. Обязательно смазать механизмы и узлы трактора.
У жижеразбрсывателя устанавливаются световозвращатели и задние фонари, карданный вал, проверить давление в шинах, наличие смазки в подшипниках, подтянуть гайки крепления узлов машины.
Подсоединяется машина к трактору и проводится опробование и регулировка. Настройка проводится на ровном участке.
Выбран и обоснован способ движения агрегата на загоне. Выбрана прямоточная схема внесения, т.к. она характеризуется четкой организацией работ и экономически целесообразна. Перед внесением удобрений обязательно проводят подготовку поля. Определен технологический путь агрегата – 333 м. Выбран челночный петлевой способ движения. Данный способ позволяет проводить холостые движения с наименьшими потерями времени. Рассчитаны показатели при этом способе движения:
Проведен расчет производительности агрегата – 16,2 га и расхода топлива – 1,33 кг/га.
Составлено описание организации контроля и оценки качества работы агрегата, а также техники безопасности и противопожарные мероприятия при работе машинно-тракторного агрегата.
В ходе выполнения работы были перечислены исходные данные для разработки и агротехнические требования.
Выбран и обоснован состав агрегата. Проведен расчет для определения диапазона скоростей.
Приведено описание подготовки агрегата к работе. Выбран способ движения на загоне – челночный петлевой.
Определена производительность агрегата и расход топлива.
Описана организация контроля и качества работы, а также техники безопасности и противопожарных мероприятий.
В программе: AvtoCAD