Технический чертеж схемы по производству молотой негашеной извести, А1, с указанием: мостового крана (2), промежуточного бункера (3), пластинчатого питателя (4), инерционного грохота (5), наклонного ленточного транспортера (8), автоматического дозатора (10), ковша (11), шахтной печи (12), молотковой дробилки (14), элеватора (15), шаровой мельницы (18), пневмовинтового насоса (19) и прочее.
Посредством мостового грейферного крана со склада сырья выполняется загрузка фракционированного известняка в промежуточный бункер. Оттуда он при помощи пластинчатого питателя подается на виброгрохот, где происходит отсев кусков, имеющих размер менее 50 мм. С помощью наклонного ленточного транспортера очищенная фракция известняка направляется на горизонтальный ленточный транспортер, оснащенный плужковыми сбрасывателями, и затем в приемные бункера печей. Автоматическим дозатором из бункера известняк подается в ковш скипового подъемника и загружается в шахтную печь, по мере опускания, он нагревается до 1000—1200°С, в результате чего происходит его разложение на СаО и .
Удаление образовавшихся газообразных продуктов из печи осуществляется с помощью дымососа через газоочистное устройство. Охлажденная движущимся навстречу холодным воздухом в нижней части печи известь поступает через выгрузочный механизм на пластинчатый транспортер. Так она попадает в молотковую дробилку, где производится ее измельчение до кусков, размером менее 25 мм. Посредством ковшового элеватора она загружается в бункер, откуда ящичным питателем происходит ее равномерная загрузка в шаровую мельницу. Готовая молотая известь из мельницы при помощи пневматического насоса транспортируется на силосный склад, а оттуда отправляется потребителю посредством автомобильного или железнодорожного транспорта.
Программа: Компас 3D v