Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 49 листах, где выполнен проект привода бетононасоса.
Произведен обзор и анализ существующих конструкций. Рассмотрены следующие устройства:
Сделан выбор двигателя, кинематический и силовой расчеты. Привод бетононасоса состоит из электродвигателя, клиноременной передачи, соосного редуктора, муфты. Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Общий КПД привода |
0,9037 |
2 |
Мощность на валу двигателя |
4,98 кВт |
3 |
Передаточное число привода |
36 |
4 |
Частота вращения вала |
1440 мин-1 |
На основании расчетов выбран двигатель 4A112M4Y3 мощностью 5,5 кВт, частота вращения 1445 мин-1. Приведен расчет клиноременной передачи. Выполнен расчет тихоходной цилиндрической косозубой передачи. Сделан расчет быстроходной цилиндрической косозубой передачи.
Произведен предварительный расчет валов редуктора. Определены диаметры:
Рассчитаны конструктивные размеры корпуса редуктора с определением основных значений. Выполнена проверка долговечности подшипников промежуточного вала с определением значений и построением эпюр.
Принят подшипник № 7208 по TУ37.006. 162-89, 40х80х19,7 мм, динамической грузоподъемностью 32,5 кН, расчетная долговечность 55825094 ч.
Сделана проверка прочности шпоночных соединений на смятие. Выбраны шпонки по ГОСТ 23360-78:
Произведен уточненный расчет промежуточного вала с определением общего коэффициента запаса прочности, равного 2,97.
Выполнен расчет муфты. Муфта выбирается по диаметру вала 60 мм и по величине расчетного момента.
Описана смазка редуктора. Принято картерное смазывание, производимое посредством окунания колес в масло, заливаемое внутрь корпуса. Колеса погружаются в масло на высоту зуба, при вращении колеса масло вспенивается и стекает каплями на все узлы и поверхности.
Выбрано масло индустриальное И-40А, объем масляной ванны 3,48 л.
Для смазки подшипников качения внутрь их закладывается консистентная смазка, которая обеспечивает долговечность подшипников.
Выполнена сборка редуктора. Перед началом сборки внутренняя полость корпуса очищается и покрывается маслостойкой краской. Сборка начинается с узлов валов: на ведущий вал закладывается шпонка, устанавливаются роликовые радиально упорные подшипники, нагретые в масле до 80-1000 С. На промежуточный вал закладывается шпонка и напрессовывается зубчатое колесо быстроходной ступени. После устанавливаются роликовые подшипники, нагретые в масле. Затем производится закладывание шпонки и напрессовывание зубчатого колеса тихоходной ступени.
Собранные валы укладываются в основание корпуса и редуктор закрывается крышкой. Для осуществления центровки крышки с основанием корпуса применяются два конических штифта. Производится затягивание болтов, крепящих крышку корпуса. После этого в гнезда подшипников устанавливаются распорные втулки и ставятся крышки с комплектами металлических прокладок для регулировки.
Манжеты уплотнения монтируются в проточках перед постановкой сквозных крышек. Проворачиванием валов проверяется отсутствие заклинивания подшипников. Далее на концы ведущего и ведомого валов в шпоночные канавки закладываются шпонки и монтируются полумуфты цепной муфтой, фиксируя их от осевых перемещений. Затем ввертывается пробка маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. Смотровое окно закрывается крышкой с прокладкой из технического картона и отдушиной, заливается масло, крышка закрепляется болтами.
Собранный редуктор обкатывается и подвергается испытаниям на стенде по заданной программе.
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3D v, AutoCad