Проверить надежность присоединения проводов к приборам электрооборудования, надежность крепления пучков проводов скобами, а также состояние изоляции проводов в местах крепления и пересечения металлических частей машин.
В случае повреждения изоляции обмотать поврежденное место изоляционной лентой.
Проверить состояние клемм. При необходимости зачистить поверхность наконечников и зажимов, подтянуть болты.
Проверить работу системы освещения при различных положениях включателей и переключателей. Проверить надежность крепления осветительной аппаратуры.
Проверить состояние электрических цепей указателей поворота и переключателей. Проверить обеспечивается ли выключение поворотов автоматически при повороте рулевого колеса.
Проверить работу стоп-сигнала, нажав 2…3 раза на педаль тормоза. Стоп–сигнал должен работать четко.
Если какой-либо прибор освещения и сигнализации не работает, проверить исправность лампочки и проводки, а также убедиться не перегорел ли главный предохранитель в цепи данного прибора или в цепи заряда.
Проверить состояние электропроводки, нет ли плохого контакта соприкасающихся поверхностей клемм и наконечников проводов, а также обрыва проводов. Для установки места короткого замыкания отсоединить провод аккумуляторной батареи и в этот разрыв включить амперметр прибора через выводы I и II прибора НИИАТ Э-5, рисунок 3.1.
При выключенных потребителях стрелка амперметра должна стоять на нуле. Отклонение стрелки укажет на наличие пробива на «массу». Для определения места пробива изоляции последовательно отключаем цепи потребителей. Если при отключении очередной цепи участка стрелка отклонится, значит, повреждение в этой цепи.
При помощи вольтметра 26 прибора на пределе 0-3В можно производить измерения падения напряжения на различных участках цепи.
Дополнительные материалы: на 20 страницах прилагается записка с пояснениями к чертежам с описанием технологии диагностирования электрооборудования автомобилей и проверкой:
В программе: Компас 3D V и AvtoCAD