Чертеж карты диагностики системы охлаждения ДВС автомобиля ЗИЛ-431410, А1.
Жидкостная система охлаждения ДВС закрытого типа предназначена для принудительного отведения лишнего тепла от конструктивных элементов с последующим его выводом в атмосферу. В результате создается такой термический режим, при котором обеспечивается нормальный рабочий цикл и двигатель не перегревается. Конструкция узла состоит из охлаждающих рубашек БЦ, ГЦ и впускного трубопровода, жидкостного насоса, секции-радиатора, арматуры для слива, шланг, термостата и вентилятора. Принцип работы. Подача жидкости выполняется из радиатора в насос посредством нижнего патрубка. Далее она направляется в обе рубашки охлаждения блока цилиндров. Нагрев хладагента происходит за счет отбора части тепла, образованного от цилиндров. Он поднимается вверх, направляется по каналам возле выпускных клапанов и проходит в охлаждающий контур ГЦ. Далее выполняется поступление жидкости в рубашку входного трубопровода, происходит его нагрев для улучшения образования смеси. Далее, по шлангу выходного патрубка, он возвращается в радиатор, где растекается по латунным трубчатым элементам и отдает им свое тепло.
На чертеже составлена таблица технологических операций по проведению диагностики системы охлаждения и методов устранения неисправностей с графами: содержание операции, технические требования, оборудование и приспособления. Проводятся следующие проверки:
Программа: Компас 3Dv