Чертеж карты диагностики механизма сцепления Урал 4320-01, А1, с графами: наименование и трудоемкость операции, номер перехода, его содержание, эскиз и оборудование.
На автомобиле установлено двухдисковое фрикционное сухое сцепление. У него крутящий момент передается за счет сил трения, возникающих между дисками с сухими поверхностями. Пружинами, которые расположены по периферии дисков, выполняется их сжатие. Крутящий момент воспринимается двумя ведомыми дисками.
Все детали механизма расположены в алюминиевом картере. В конструкцию входят ведущие детали, состоящие из маховика, кожуха, нажимного и среднего диска. Ведомые детали представлены двумя ведомыми дисками, которые установлены на шлицах ведущего вала КПП. В состав нажимного устройства входят цилиндрические пружины в количестве 12 шт, которые расположены между нажимным диском и кожухом. Механизм выключения состоит из четырех рычагов с упорным кольцом, опорной вилки с гайкой, муфты с радиально-упорным подшипником, вилки выключения с валом.
На чертеже обозначен технологический процесс диагностики сцепления со следующими операциями:
- Подготовительная, 10 чел.мин:
- Установка автомобиля на пост
- Установка противооткатных упоров под колеса
- Включение и прогрев двигателя
- Уборочно-моечные работы
- Проверка работы механизма, 35 чел.мин
- При частичном выключении сцепления прислушиваться. О неисправности говорит шипящий звук или писк
- Несколько раз попеременно включать первую передачу и заднюю. Скрежета и стуков не допускается.
- Применить стояночный тормоз
- Медленно отпуская педаль при выключенном сцеплении довести частоту оборотов коленвала до 1200 мин. При исправном механизме ДВС остановится.
- Выполнить упор в пол основания линейки
- Подвести к педали движок линейки
- Произвести замер свободного хода путем нажатия на педаль до появления сопротивления (50-60 мм)
- Сделать замер полного хода (не менее 190 мм)
- Диагностика, 45 чел.мин:
- Подключение стробоскопа Искра-А, соответствующих проводов к аккумуляторной батарее и к датчику топливного насоса первого цилиндра двигателя
- Сделать метку возле промежуточной опоры на карданном валу
- Выполнить включение пятой передачи и плавно открыть дроссельную заслонку
- Включить стенд 4819Б. Произвести разгон автомобиля до скорости вращения стенда, равной 900 об/мин. Направить световой луч стробоскопа на метку, которая должна выглядеть неподвижной
- Отключить оборудование
- Убрать автомобиль
Указана общая трудоемкость 80 чел.мин. Исполнителем является слесарь по ремонту автомобилей.
Программа: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.