Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 43 листах.
Выполнен расчет технических характеристик станка с определением режимов резания: скорости, мощности, силы, частоты вращения шпинделя.
Сделан выбор оптимальной структуры привода. Определена мощность привода 7,5 кВт. Выбран асинхронный электродвигатель АИР132S4/S8У3.
Произведен кинематический расчет привода. Рассчитаны частоты вращения шпинделя и построен график. Определены фактические передаточные отношения для каждой передачи, фактические частоты и их отклонения от стандартных значений. Вычислен общий КПД привода 0,88 и наибольший расчетный момент на валу шпинделя 252,12 Нм.
Приведен расчет элементов привода. В ходе проектного расчета цилиндрической зубчатой передачи на выносливость зубьев при изгибе рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
|
Шестерни |
Колеса |
||
1 |
Допустимое напряжение при изгибе |
40 МПа |
|
2 |
Модуль |
5 мм |
|
3 |
Диаметр: |
||
- Делительный |
90 мм |
360 мм |
|
- Вершин |
100 мм |
370 мм |
|
- Впадин |
57,5 мм |
347,5 мм |
|
4 |
Ширина венца |
40 мм |
50 мм |
Сделан проектный расчет передачи на контактную выносливость зубьев, проверочный расчет на выносливость зубьев при изгибе. Аналогичные значения рассчитаны для всех передач.
Выполнен расчет ременной передачи. Принята поликлиновая передача. Рассчитаны диаметры шкивов: ведущего 112 мм, ведомого 140 мм. Линейная скорость ремня равна 8,8 м/с, длина ремня 1000 мм, угол обхвата 1780, число клиньев ремня 2. Определена сила предварительного натяжения 724,4 Н, сила давления на вал 1448 Н.
При расчете валов определены диаметры посадок подшипников: 38 мм, 35 мм, 55 мм.
Сделан прочностной расчет вала V. Установлено его опасное сечение – шлицевой участок. Определена окружная сила в зацеплении 1244 Н, радиальная сила 0Н. Построены эпюры изгибающих и крутящих моментов. Вычислен общий коэффициент запаса прочности 3,7.
Выполнен расчет подшипниковых узлов. Для рассчитываемого вала выбран шариковый радиально-упорный подшипник серии 36211. Определена динамическая грузоподъёмность 32 кН и долговечность 51,3×103.
Приведено обоснование выбора конструкции шпинделя и опорных шпиндельных узлов. Приняты опоры качения: передняя опора - подшипник роликовый двухрядный радиальный №3182116, задняя - шариковый упорный №8211 и радиально упорный №46211.
Произведен расчет шпиндельного узла. Приводной элемент шпинделя установлен на заднем конце, и передача крутящего момента передается через шлицы посредством поликлиновой передачи, что на больших скоростях обеспечивают плавное вращение шпинделя. Рассчитаны конструктивные параметры шпинделя: диаметр задней опоры 80 мм, расстояние между опорами 55 мм, вылет переднего конца шпинделя 115 мм.
Выполнен расчет шпиндельного узла на точность и виброустойчивость.
В станке применена централизованная циркуляционная система подачи смазочного материала разбрызгиванием и струйным методом.
Приведены указания мер безопасности.
Расчетно-пояснительная записка Word: 43 страницы
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v