Сборочный чертеж коробки скоростей токарного станка 16К20.
Отображено 6 зубчатых цилиндрических колес разного диаметра, находящихся в зацеплении. Их расположение нормируется от центра самой большой шестерни по горизонтали и вертикали. Звездочки закреплены на валах с помощью шпонок, шлицевых соединений. С 5-ой шестерней связан кулачковый механизм с ручным управлением. Охват колеса производится вилкой с переходом на рычаг и закреплением на теле кулачка болтами, имеющего цилиндрическую ступенчатую ось. Она продета через металлическую втулку, вставленную в стенку корпуса, и выходит наружу для стыковки с рукояткой.
Поверх зубчатых колес установлена крышка коробки скоростей, крепящаяся шестигранными болтами. 2-ая и 3-я шестерни связаны между собой дополнительным управляющим устройством. Оба колеса имеют контактирующие вилки с рычажным и зубчатым регулированием от общей оси, приводимой во вращение мускульной силой от внешней ручки. Это необходимо для переключения соединяющей муфты. Устройство служит для снятия различных величин скоростей при разных режимах резания токарной обработки.
Осевая фиксация подвижных элементов осуществляется стопорными кольцами разного типоразмера. Для предотвращения откручивания резьбовых соединений используются пружинные шайбы. Штифтами делается точное расположение деталей относительно друг друга. Для поддержания постоянного усилия применяются витые пружины. Расточка посадочных мест в корпусе редуктора производится на агрегатном станке с 1-го установа.
Спецификация – на 2-х листах
Программа: AvtoCAD