Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 23 листах.
В проекте проведена разработка конструкции коробки скоростей токарного станка, предназначенного для обработки деталей из стали посредством режущего инструмента из твердого сплава.
Произведен расчет технических характеристик станка: диапазона скоростей, регулирования, чисел оборотов шпинделя.
В ходе выбора электродвигателя выполнен расчет мощности привода 2,65 кВт, тангенциальной силы резания 1078,6 Н. По полученным данным подобран электродвигатель 4А112МB6УЗ.
Для построения структурный сетки и графика чисел оборотов выбран структурный вариант коробки скоростей 9=3х3. По графику определены передаточные отношения, по значениям которых подобраны числа зубьев колес.
Приведен расчет параметров клиноременной передачи. Принят клиновый ремень типа А нормального сечения. Рассчитаны показатели:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметры шкивов: |
|
- Ведущего |
90 мм |
|
- Ведомого |
250 мм |
|
2 |
Передаточное число передачи |
2,8 |
3 |
Межосевое расстояние |
250 мм |
4 |
Длина ремня |
1060 мм |
5 |
Его скорость |
4,71 м/с |
6 |
Окружное усилие |
668,8 Н |
7 |
Число ремней |
7 |
Сделано определение значений частот вращения валов и крутящих моментов на них.
Выполнен расчет зубчатых передач. Для шестерни и колеса принят материал – сталь 45. Рассчитаны допускаемые напряжения и напряжения изгиба. Определены основные размеры зубчатой пары: модуль зацепления, диаметры – делительный, вершин и впадин зубьев, ширина венца. Окружная скорость колес равна 1,23 м/с. Усилия, действующие в зацеплении – окружное 2312 Н, радиальное 841,5 Н.
Для остальных зубчатых пар рассчитаны аналогичные показатели.
Приведен ориентировочный расчет валов редуктора с вычислением их диаметров: 1 – 25 мм, под подшипник 30 мм, под зубчатое колесо 35 мм, 2 – 40 мм, 55 мм, 60 мм, 3 – 50 мм, 55 мм, 60 мм.
Для подбора подшипников сделан расчет параметров ведущего, промежуточного и шпиндельного вала: реакций опор, нагрузки на подшипник, коэффициент работоспособности. Выбраны подшипники: № 106, 109, 211 и 3182114.
Сделана проверка шпоночных соединений. Приняты обыкновенные призматические шпонки со скругленными торцами: 16х10х56 мм, 18х11х70 мм. В качестве шлицевых соединений выбраны прямобочные шлицы 8х36х32х8 мм, 8х50х46х8 мм.
Определены напряжения изгиба, касательные напряжения в опасных сечениях. Рассчитаны коэффициенты запаса прочности для валов.
Произведен расчет шпинделя на жесткость и виброустойчивость.
В программе: Компас 3D v