Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 36 стр.
В данном проекте был разработан технологический процесс и сконструировано специальное оборудование для ремонта якоря тягового электродвигателя ЭД–118А (Б) тепловоза 2ТЭ10М в объеме КР-1.
Выполнено общее описание конструкции и условий работы якоря. Приспособление состоит из:
Вал служит для передачи вращающего момента и монтажа элементов якоря. Выполнен из легированной стали с большими радиусами переходов от одного диаметра к другому для снятия концентрации напряжения, а также конусным концом вала под посадку шестерни тягового редуктора. Для обеспечения маслосъема шестерни на конусном конце вала расположены отверстия.
Нажимные шайбы, изготовленные из стальных отливок, выполняют роль обмоткодержателей. Сердечник якоря выполнен из электротехнической стали. Листы имеют вентиляционные отверстия и пазы для размещения якорных катушек. После штамповки листы с двух сторон покрывают изоляционным лаком.
Коллектор арочного типа состоит из нажимного конуса, втулки, манжет, цилиндра, комплекта миканитовых прокладок и коллекторных пластин, болтов, соединяющих втулку и конус. Болты и конус выполнены из легированной стали. Манжеты изготовлены из миканита, цилиндр – из фторопластовой пленки. Коллекторные пластины изготовлены из профильной меди с присадкой кадмия либо серебра, что в свою очередь создает повышенную стойкость к истиранию.
Уравнительные соединения представляют собой катушки из неизолированной медной проволоки и предназначены для исключения или снижения влияния уравнительных токов в якорной обмотке, изолируются стеклосодержащей лентой на основе эпоксидного компаунда. Якорные катушки выполнены из изолированного провода.
Обмотки якоря соединены с коллектором пайкой серебросодержащим припоем. От центробежных усилий обмотка якоря удерживается с помощью пазовых клиньев в пазовой части и стеклобандажной лентой в лобовых частях.
Приведены основные неисправности, которые возникают при работе якоря:
Приведены общие требования и составлена ведомость объема работ по ремонту якоря тягового электродвигателя.
Разработана технология ремонта якоря. Построена структурная схема технологического процесса. Рассмотрена организация рабочего места и техника безопасности при ремонте.
В конструктивной части работы было выполнено общее описание работы станка намоточного типа СН–10С–1200 для монтажа обмотки якоря тягового электродвигателя ЭД–118А. Данный станок выполняет крупногабаритную намотку с автоматической раскладкой изделий. Станок состоит из блока управления, механизма намотки, механизма раскладки, которые размещены на общей раме. Блок управления устанавливается на механизме намотки и накрывается с помощью специального кожуха.
На выходном конце вала намотки устанавливается ступица с планшайбой. На внешней стороне планшайбы имеется метка «ОРТОЦИКЛ». Положение планшайбы, соответствующее моменту включения раскладчика при выбранном режиме «ОРТОЦИКЛ».
Оправка с каркасом катушки закрепляется на валу намотки и дополнительно центрируется конусом задней бабки, либо крепится консольно на вал, либо закрепляется на планшайбе. Вал намотки приводиться во вращение механизмом намотки, наматываемый материал подается через механизм раскладки.
На каретке раскладчика закрепляется натяжное и формующее устройство с приемными, формующими и отдающими роликами, а на поворотном рычаге натяжной ролик. Поднимая или опуская рычаг, добиваются требуемого натяжения и угла съема провода на каркас. Рычаг фиксируется в одном из восьми положений.
Станок имеет высокомоментный двигатель постоянного тока с независимым возбуждением глубокого регулирования для привода вала намотки, и шаговые двигатели привода механизма раскладки. Время реверсирования раскладчика 1/300 с. Станок оснащен унифицированными блоками с числовым программным управлением (ЧПУ).
В результате расчета специального оборудования были получены следующие значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Число зубьев зубчатого колеса |
40 |
2 |
Частота вращения червяка |
78,50 рад/с |
3 |
Крутящий момент на валу червяка |
57,32 Н·м |
4 |
Крутящий момент на валу зубчатого колеса |
73,80 Н·м |
5 |
Скорость скольжения червяка относительно колеса |
1,42 м/с |
6 |
Модуль зацепления |
1,90 мм |
7 |
Коэффициент смещения |
-1,25 мм |
8 |
Диаметр червяка |
25 мм |
9 |
Диаметр зубчатого колеса |
80 мм |
10 |
Угол обхвата червяком зубчатого колеса |
0,87°рад |
11 |
Торцовый коэффициент перекрытия в средней плоскости червячного колеса |
1,87 |
12 |
Частота вращения зубчатого колеса |
37,50 об/мин |
13 |
Скорость вращения зубчатого колеса |
0,16 м/с |
Определена экономическая эффективность проекта. Для этого были найдены следующие показатели:
Затраты на материалы |
7914780 р. |
Стоимость покупных изделий |
1187217 р. |
Стоимость полуфабрикатов собственного изготовления |
316591 р. |
Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования |
36516000 р. |
Накладные расходы |
5936085 р. |
Годовые затраты на ремонт якоря |
131338704 р. |
Себестоимость ремонта на участке до внедрения оборудования |
994990 р./сб.ед. |
Расходы на амортизацию оборудования участка |
28482480 р. |
годовые затраты на ремонт после модернизации оборудования |
130608384 р. |
Себестоимость ремонта на участке после внедрения оборудования |
989457 р./сб.ед. |
Экономия, полученная от совершенствования технологического процесса |
730320 р |
В данном курсовом проекте была описана конструкция якоря тягового электродвигателя ЭД–118А (Б), приведены типичные неисправности, встречаемые при ремонте данной сборочной единицы.
Изложены общие требования к объему работ по сборочной единице согласно правилам ремонта, составлена структурная схема ремонта.
В конструкторской части была выполнена разработка станка намоточного типа СН–10С–1200 и расчетом основных показателей.
Технологическая документация в jpg:
Маршрутная карта – 7 шт.
Техническая инструкция – 2 шт.
Карты эскизов – 2 шт
Спецификация – 1 лист
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 36 стр.
В программе: Компас 3D v