Перечень чертежей:
1, 2. Сборочный чертеж приспособления для суперфиниширования на двух листах А1:
- размеры сечения бруска – 20х25 мм,
- удельное давление бруска на деталь – 0…4 кг/см,
- амплитуда колебаний бруска – 3 мм,
- число двойных ходов бруска в минуту – 900,
- мощность электродвигателя – 30 Вт,
- напряжение в сети – 127 В,
- вес – 10 кг,
- величина передаваемого момента регулируется гайкой,
- приспособление после сборки обкатать в течение 20 часов,
- усилие прижатия бруска к обрабатываемому изделию регулируется гайками,
- в собранном редукторе проверить боковой зазор в зацеплении и величину пятна контакта, которые должны соответствовать степени точности 7-В по ГОСТ 163-81,
- смазка зубчатых колес и подшипников производится пластичной смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.
3. Рабочий чертеж зубчатого колеса А3 из стали 45 ГОСТ 1050-88 с указанием шероховатостей, допусков и следующих характеристик детали:
- модуль – 2,
- число зубьев – 23,
- угол наклона – 0 град,
- направление линии зуба – прямое,
- нормальный исходный контур – ГОСТ 13755-81,
- коэффициент смещения – 0,
- степень точности – 7-В,
- делительный диаметр – 46.
4. Вал из стали 40 ГОСТ 1050-88 на формате А3:
- 160…185 НВ,
- H14, h14, +IT14/2.
5. Чертеж стального зубчатого колеса А3:
- модуль – 2,
- число зубьев – 37,
- угол наклона – 0 град.,
- направление линии зуба – прямое,
- нормальный исходный контур – ГОСТ 13755-81,
- коэффициент смещения – 0,
- степень точности – 7-В,
- делительный диаметр – 74,
- 145…175 НВ,
- H14, h14, +IT14/2.
6. Опора из стали 40 ГОСТ 1050-88 А3 с приведением общего вида детали, продольного разреза, двух узловых примыканий и технических требований:
- обработку размеров в квадратных скобках производить совместно с деталью – корпус,
- H14, h14, +IT14/2.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 22 страницах. В пояснительной записке описана разработка приспособления для суперфинишной обработки шеек коленчатых валов.
Рассматриваемое приспособление предназначено для:
- доводки коренных и шатунных шеек коленчатых валов ДВС с целью исправления геометрической формы поверхностей после их шлифования,
- снижения шероховатости от предшествующей обработки,
- повышения износостойкости, удлинения срока службы.
Суперфинишная обработка производится абразивными брусками.
Составные части разрабатываемого приспособления:
- редуктор,
- инструментальная державка,
- электродвигатель.
Приспособление закрепляется на резцедержателе токарно-винторезного станка 16К20. Абразивный брусок, закрепленный в инструментальной державке, поперечной подачей прижимается к обрабатываемой поверхности шейки с отсчитываемым по шкале давлением.
При помощи шпинделя и поперечного суппорта станка происходит вращение детали и продольная подача приспособления. С помощью редуктора и эксцентрикового механизма от электродвигателя приспособления обеспечивается осциллирующее движение абразивного бруска.
В рамках кинематического расчета привода определены общий коэффициент полезного действия (0,94) и передаточное отношение (1,6).
Произведен выбор электродвигателя – 4А50А4УЗ по ГОСТ 19523-74 с техническими характеристиками:
№
|
Наименование
|
Показатель
|
1.
|
Мощность
|
0,03 кВт
|
2.
|
Частота вращения ротора
|
1445 мин-1
|
3.
|
Тип двигателя
|
асинхронный, коротно-замкнутый
|
4.
|
Серия
|
4
|
5.
|
Климатическое исполнение
|
У
|
6.
|
Категория
|
3
|
По результатам расчета приняты материалы, из которых изготавливаются детали – шестерня и колесо, а также вид термической обработки зубчатых колес.
С использованием аналитических формул и справочных данных выполнены расчеты:
- допускаемых контактных напряжений при расчете на выносливость (раздельно для шестерни и колеса),
- допускаемых напряжений при расчете на выносливость зубьев при изгибе (пределы выносливости, коэффициенты, учитывающие различные условия),
- на контактную выносливость активных поверхностей зубьев (ориентировочное значение межосевого расстояния, модуль для передачи, суммарное число зубьев, значения основных геометрических параметров передачи, окружная скорость в зацеплении, степень точности передачи, силы, действующие в зацеплении),
- проверочный на контактную выносливость рабочих поверхностей зубьев (с помощью сопоставления расчетного контактного напряжения и допускаемого),
- зубьев на выносливость при изгибе – по сопоставлению расчетного напряжения на переходной поверхности зуба и допускаемого,
- вала (с построением эпюр изгибающих и крутящих моментов),
- подшипников с последующим выбором (№1000904 ГОСТ 8328-75),
- шпонки под колесом (в зависимости от диаметра вала – 6х6х16 мм, ГОСТ 23360-78),
- муфты с последующим выбором (предохранительная пружинно-шариковая).
Спецификация – 2 листа
В программе: Autocad
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.