Сборочный чертеж приспособления для закрепления ступиц при ремонте и восстановлении, А1.
Ступица – необходимый элемент ходовой части автомобиля, служащая для крепления колес с возможностью их вращения на оси. Основная деталь ступицы – литой корпус, обработанный на токарных и фрезерных станках.
В ступице имеется ряд мелких отверстий, в которые закручиваются шпильки и направляющие болты. Для их сверления в производстве применяются различные приспособления.
На чертеже представлено гидравлическое одноместное приспособление для закрепления ступицы с кондуктором, по которому выполняется сверление отверстия. Гидравлика применена в связи с большими габаритами детали и требованием к приложению значительного зажимного усилия.
Плита приспособления крепится на рабочем столе станка четырьмя болтами 11. Посредине установлен палец 10, служащий для центрирования ступицы.
С одной стороны, на плите закреплен гидроцилиндр 1, который штоком 2 приводит в движение фиксатор 4. Фиксатор в средней части установлен на ось 5 стойки 7, вокруг которой он вращается, зажимая обрабатываемую деталь.
С другой стороны, от гидроцилиндра установлена опора 8, на которой размещен кондуктор 9. Кондуктор поднимается и опускается на деталь вручную.
Программа: Компас 3D v
Спецификация – 2 листа