Перечень чертежей:
1. Чертеж общего вида безрельсовой транспортной тележки С4234 в трех проекциях с указанием габаритных размеров
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 5 стр.
В данной работе была рассмотрена безрельсовая транспортная тележка С4234. Приведена техническая характеристика конструкции:
Выполнено общее описание устройства. Тележка типа С4234 предназначена для транспортирования тары и столов-спутников с заготовками, деталями, инструментами и технологической оснасткой между приемно-передающими столами станков, автоматизированным складом, инструментальным и контрольно-измерительным участками ГПС для механообработки.
Транспортная тележка, оснащенная автоматизированным загрузочно-разрузочным устройством, образует автономный транспортный манипулятор (ТМ), входящий в состав АТСС типа СО 179. Данный ТМ выполнен на базе электротележки типа ЭПМ с автономными блоками питания и управления. Направляющей при движении тележки является уложенный в пол швеллер, с которым контактируют ролики механизмов слежения за трассой. Задние ведомые колеса поворачиваются с помощью механизма слежения так, чтобы их ось на участке поворота постоянно совпадала с центром дуги направляющей. Ролики механизма слежения передних приводных колес посредством тяги связаны с рычагами полуосей колес, что обеспечивает совпадение полуосей с радиусами дуги поворота этих колес. Минимальный радиус поворота равен 2 м.
В верхней части тележки имеется буфер. При наезде на препятствие срабатывают датчики (конечные выключатели), дающие команду на останов ТМ. Торможение тележки осуществляется от механизма управления тормозом, зажимающим посредством пружины шкив, который установлен на валу редуктора механизма привода. Разжим колодок тормоза производится гидроцилиндром или педалью (при ручном режиме управления).
Гидроприводы тормоза аппарелей и механизмов телескопических платформ для перемещения тары на роликах стола питаются от автономной гидростанции, установленной в задней части тележки.
На тележке установлен стол, предназначенный для размещения транспортируемой тары или стола-спутника. Стол конструктивно выполнен в виде неприводного роликового конвейера, смонтированного на сварной раме. С боковых сторон тележки со столом шарнирно связаны две откидные аппарели секции роликового конвейера стола, каждая из которых имеет размеры, определяемые схемой компоновки АТСС.
Механизм привода аппарели включает в себя гидромотор и зубчатый одноступенчатый редуктор, с выходным колесом которого зацепляется зубчатый сектор, установленный в подшипниках скольжения на оси. К зубчатому сектору жестко крепится кронштейн аппарели. Для обеспечения симметрии в передаче крутящего момента выходной вал редуктора связан промежуточным валиком с зубчатым колесом, которое зацепляется с сектором на противоположной стороне ашпарели. Контроль углового положения аппарели осуществляют бесконтактные конечные выключатели.
Перегрузка тары или стола-спутника с транспортного манипулятора на приемно-передающий стол АТСС и обратно производится специальным механизмом перемещения. Конструктивно механизм перемещения выполнен в виде системы телескопических платформ, приводимых в действие от гидромотора.
На верхней платформе установлено устройство поворота толкателей. При выдвижении верхней платформы в крайнее правое положение шток упирается в неподвижные детали приемно-передающего стола и перемещается в осевом направлении, сжимая пружину. За счет винтового паза на втулке при сцеплении кулачковой муфты поворачивается шестерня, зацепляющаяся с колесо на валу. Толкатель, закрепленный на валу, поворачивается и освобождает тару, перемещающуюся на роликах стола и аппарели. При движении в исходное (среднее) положение верхней платформы пружина возвращает шток, поворачивая толкатель на 180°. При этом обеспечивается захват тары и ее перемещение вместе с платформой на стол тележки. При выдвижении верхней платформы в крайнее левое положение шток упирается в другое приемно-передающее устройство, сжимая пружину. Шток при этом перемещается в обратном направлении механизмом рычажного параллелограмма, толкатель поворачивается, освобождая тару.
Телескопическая выдвижная система состоит из верхней, средней, нижней и стационарной платформ. Платформы перемещаются друг относительно друга на роликовых направляющих, установленных в корпусах этих платформ. Причем верхняя платформа перемещается на роликах средней платформы, средняя платформа — на роликах нижней платформы, а она, в свою очередь — на роликах стационарной платформы, которая крепится на транспортной тележке.
Привод выдвижения включает в себя гидромотор, установленный на стационарной платформе. Гидромотор муфтой связан с валом, на котором закреплено ведущее зубчатое колесо, зацепляющееся с рейкой нижней платформы. Нижняя платформа при вращении вала гидромотора перемещается на роликовых направляющих стационарной платформы.
На нижней платформе установлены на осях звездочки z3 и z4, охваченные цепями, концы которых закреплены на стационарной и средней платформах. Таким образом, средняя платформа приводится в движение в ту же сторону, что и нижняя платформа, но с удвоенной скоростью. Аналогичную конструкцию имеет средняя платформа, которая приводится в движение цепями, закрепленными на нижней и верхней платформах. Крепление концов цепей на подвижных и неподвижных платформах осуществляется с помощью натяжных устройств
В программе: АvtoCAD