Количество чертежей: 2 штуки
Спецификация –2 листа
В программе: Компас 3D v
Перечень чертежей:
1. Рабочие чертежи деталей (консоль измерительная, пружина, корпус, втулка, вал, ось колодки) А4, А3 с указанием материала изготовления, припусков, допусков и шероховатостей
2. Прибор контрольный сборочный чертеж А1с габаритными размерами и техническими указаниями:
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 13 стр.
В конструкторской части дипломного проекта было выполнено общее описание разрабатываемого прибора и рассмотрен основной принцип его действия.
Основным элементом прибора является основание с осью, на которой закреплена каретка, что имеет возможность вращаться на валу. Каретка, как и все подвижные части, влияющие на точность измерения посажены во втулках с минимальным зазором. В верхней части каретки установлена подвижная в радиальном направлении консоль. На краю консоли есть ролик (в данном случае роль ролика может выполнять радиальный подшипник). Над консолью на каретке крепится штанга и индикатор. Лапка индикатора при работе опирается на специальные проточки консоли. Тормозная колодка при установке на устройство фиксируется по всем степеням свободы. Для надежного прижима ролика к контролируемой поверхности используется пружина растяжения, которая одним концом крепится к нижней части каретки, а другим к подвижной консоли.
Прибор работает следующим образом. Колодка устанавливается на прибор и фиксируется по всем степеням свободы. Подвижная консоль прижимается роликом к тормозной поверхности накладки. При неподвижной стрелке индикатора его шкала выставляется в положение «0». Производится измерение правильности геометрии тормозной поверхности накладки путем поворота каретки на оси основания. При этом ролик прокатывается по поверхности накладки. В случае нарушения геометрии тормозной поверхности накладки подвижная консоль перемещается в радиальном направлении и влияет на лапку индикатора.
После проведения измерения, показания индикатора сверяются с контрольными данными и делается вывод о пригодности использования колодки на автомобиле. После проведения необходимых работ колодка снимается с прибора.
Прибор ежедневно осматривают, проверяют целостность деталей. Трещины, обломы, погнутость и другие дефекты основания оси, консоли, и других деталей не допускаются. Прибор ежедневно очищают от грязи (особенно поверхности трения), пыли, пролитых технических жидкостей. Один раз в месяц при регулярном использовании прибора трущиеся детали смазывают консистентной смазкой Циатим-201. Трещины, потертости и другие дефекты трущихся поверхностей не допускаются.
Выполнен расчет на прочность, жесткость и устойчивость. Приведены следующие исходные данные:
В результате расчета были найдены следующие значения:
№ |
Наименование |
Показатель |
1 |
Максимальный момент изгиба |
21 Н·м |
2 |
допустимая нагрузка на изгиб для стали 45 |
240∙106 МПа |
3 |
Коэффициент запаса |
2 |
4 |
Момент сопротивления для цилиндрического сечения |
0,04375·106 м3 |
5 |
Максимальный прогиб для балки |
0,029 мм |
6 |
модуль упругости для стали 45 |
2,04∙1011 Н/м2 |
7 |
момент инерции опасного сечения |
0,02298·106 м4 |
Дана технико-экономическая оценка внедряемой конструкции. Для этого были определены:
В данной пояснительной записке было выполнено общее описание разрабатываемого контрольного прибора. Рассмотрен принцип действия, произведен расчет на прочность, жесткость и устойчивость. Определены технико-экономические показатели проекта.
Спецификация –2 листа
В программе: Компас 3D v