Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
19Насосы
27Теплоснабжение
2Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
13Водный
17Воздушный и аэродромный
104Грузовой, прицепы
96Дорожный
24Железнодорожный
21Легковой
30Лесной
95Подъемные машины, краны
68Сельскохозяйственный
54Тракторы
110Строительный
67Конвейеры, транспортеры, элеваторы
4Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
5Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
76Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
29Ковши, отвалы, рыхлители
50Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
44Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
7Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
30Сцепление
31Тормозные системы и механизмы
16Ходовая часть
22Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
4Турбокомпрессоры
30Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
6Трансформаторы
5Генераторы
18Электродвигатели
2Радиоэлектронные средства
Станки
19Токарные
17Фрезерные
16Сверлильные
1Расточные
2Шлифовальные
3Заточные
14Инструмент станочный
17Приспособления станочные
8Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
104Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
49.Электрический и механический приводы
Гидравлический привод
2Пневматический привод
12Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
7Газовая
6Лесная и деревообрабатывающая
15Нефтяная и топливная
88Пищевая
69Сельское хозяйство
30Химическая
7Энергетика
5Экология
13Горная, черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
8Жилые
8Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
1Мосты
Железнодорожное
Дизайн
8Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
12Строительное оборудование
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
23Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
20Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
84Приспособления для ТО и ремонта
40Инструмент для ТО и ремонта
68Оборудование для ТО и ремонта
96Стенды для ТО, ремонта, диагностики
53Подъемники, домкраты, гаражные краны
33Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
32Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
44Ремонтные чертежи и анализ работы
33Операционные карты
14Маршрутные карты
19Анализы существующих конструкций
4Эксплуатация машинно-тракторного парка
8Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
8Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 28

Проект конструкции фрезерного широкоуниверсального станка С № 23

Код: 03.01.05.02.02.17
Разместил: Киселев Дмитрий

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

 Перечень чертежей:

  1. Чертеж общего вида фрезерного широкоуниверсального станка А1 с техническими характеристиками: размеры рабочей поверхности основного вертикального стола 270 х 630 мм, частота вращения шпинделя 63-2040 об/мин, высота центров делительной головки 107 мм, частота вращения быстроходной головки 156-5300 об/мин, мощность электродвигателя привода главного движения 3 кВт, и требованиями:
    • Срок службы станка до 1 капитального ремонта при 2-х сменной работе не менее 6 лет
    • Кнопка "Пуск" углублена на 8 мм, "Стоп", гриб приподнятый не менее 5 мм, расстояния между краями не менее 60 мм
    • Движение столов и суппортов на всех режимах и рабочих скоростях должно быть без рывков
    • Станок относится к классу точности Н, допустимая перегрузка не более номинальной мощности привода в течение 1\5 сменного времени
    • Направляющие должны иметь твёрдость не закаленных чугунных 58 НRС, неравномерность не более 4%
    • Класс прочности бетона для фундамента не менее В15 по ГОСТ 18105-86
    • Утечка масла, сжатого воздуха в местах соединений и уплотнения не допускается
    • Осевой люфт шпинделя при нагрузке 625 Н не допускается
    • Ресурс точности станка 18500
  2. Деталь шпиндель А2:
    • После предварительной шлифовки шпиндель подвергнуть искусственному старению
    • Конус Морзе пригнать по калибру. Поверхность прилегания проверить на краску. Допускаются разрывы в окрашенных местах по окружности шейки не более 20% ее длины. Длины неокрашенных мест вдоль образующих шейки не должны превышать 5 мм. Общая длина неокрашенных мест вдоль каждой образующей шейки не должна превышать 20% длины образующей
    • Острые кромки притупить
    • Неуказанные предельные отклонения по ГОСТ 30893.1: отверстий Н12, валов h12, остальных ± IT12/2
    • Термообработка: закалка ТВЧ. Твердость HRC 48-56
    • Дисбаланс шпинделя не более 33,6 мкм при частоте вращения шпинделя 1875 об/мин
  3. Сборочный чертеж фрезерной головки А1 с указанием основных позиций: вал входной и промежуточный, втулка резьбовая, гильза ходовая, кольцо, крышка, стакан, шпиндель:
    • Пиковая виброскорость на рабочей частоте вращения шпинделя не более 8 мм/с
    • При монтаже подшипники предварительно нагреть в масляной ванне до 80-900 С с выдержкой 10-15 мин
    • При повышении температуры подшипника более 650 С период смазки уменьшить на половину на каждые 15 с
    • Осевой люфт шпинделя при нагрузке 625 Н не допускается
    • Вращающиеся детали балансировать по 4 классу точности ГОСТ 22061
    • Герметичность сборки проверить гидродавлением 5 МПа в течение 5 минут, течь устранить, метод испытания гидроаппаратуры ГОСТ 20245-90
  4. Деталь А3 с указанием материалов для изготовления, допусков, посадок и шероховатостей
  5. Схема кинематическая принципиальная А2 со структурной сеткой

 Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 38 листах.

         В пояснительной записке разработан проект фрезерного специального широкоуниверсального станка С №23 для производства изделий АКТ в металлообрабатывающей промышленности.

         Составлен бизнес-план научно-технического проекта с технико-экономическим обоснованием.

         Проведен патентно-лицензионный обзор и патентное исследование.

         Выполнен системный анализ аналогов и выбор прототипа. На основание проведенного анализа в качестве прототипа проектируемого станка выбран станок 676П.

         Произведено определение класса точности станка. Принят класс точности станка Н, определено значение радиального биения для шпинделя 14 мкм.

         Выполнен расчет режимов резания. Определены параметры:

Наименование

Значение

1         

Сила резания

1126 Н

2         

Скорость

1,93 м/сек

3         

Мощность

2,173 кВт

4         

Ширина фрезерования

30 мм

5         

Глубина

5 мм

6         

КПД

0,73

7         

Приведенная мощность

2,98 кВт

         Произведен выбор марки двигателя. По приведенной мощности выбран двигатель 5А100S4У3 мощностью 3 кВт, частота вращения 1500 об/мин.

         Сделан выбор фрезы. Принята концевая фреза ГОСТ 17026 – 71. Определены основные значения.

Приведена схема технологического процесса. Определена мощность механизма главного движения 3 кВт, подача 13-395 мм/мин, частота вращения шпинделя 1875 об/мин.

         Выполнена компоновка и конструкторская проработка. Координатная компоновка разрабатываемого станка: XYOZB:

  • Стол, несущий заготовку, перемещается в двух взаимно перпендикулярных горизонтальных плоскостях (X и Y)
  • Шпиндельный узел с приводом перемещается в вертикальной плоскости (Z)
  • Вращательное движение инструмента (главное движение резания) вокруг оси Z

 Конструкционная компоновка выполнена с учётом обеспечения лёгкости доступа к органам управления станка. Компоновка шпиндельного узла – вертикальная. Размеры рабочей поверхности стола 190 х 360 обусловлены габаритами целевых деталей.

От электродвигателя мощностью 3 кВт через клиноременную передачу приводится в движение вал коробки скоростей, на котором находятся два двойных передвижных блока шестерен, обеспечивающих валу II при различных включениях четыре различные скорости вращения.

 При положении блоков, указанном на схеме, движение от вала передается валу II шестернями. При смещении блока вправо вал II приводится в движение через шестерни. При нейтральном положении блока валу II сообщаются еще две скорости вращения блоком: при левом его включении через шестерни, а при правом включении – шестернями. От вала II вращение сообщается валу III через двойной подвижный блок шестерен, который удваивает количество скоростей вала II.

 Левый венец блока находится в постоянном зацеплении с широкой шестерней, сидящей на валу IV свободно. Эта шестерня выполнена широкой потому, что она должна находиться в постоянном зацеплении с зубчатым колесом, жестко закрепленным на горизонтальном шпинделе V при поперечном перемещении шпиндельной бабки. Всего, таким образом, шпинделю может быть сообщено восемь различных скоростей вращения.

Произведен анализ механизмов главного движения. Для шпинделя разработанного станка принята конструкционная легированная хромистая сталь 40Х ГОСТ 4543-71 с поверхностной закалкой до твёрдости 48…56 HRC.

         Сделан выбор подшипников с расчетом долговечности.

Выполнено формирование посадок и определение допусков на размер шпинделя, определение эксцентриситета с расчетом основных значений.

         Произведен расчет времени безотказной работы станка – 3006 ч.

         Приведена техника безопасности.

         Приведено описание сборочного чертежа шпинделя.

Составные части сборки.

Корпус установки инструмента состоит из шайб прижимных, шайбы уплотнительной, шайбы и винта, в котором устанавливается инструмент.

Шпиндельный узел со шкивом состоит из корпуса шпиндельного вала, шариковых радиально-упорных двухрядных подшипников, двух постановочных колец, одной манжеты, двух ступичных крышек, восьми болтов, двух стопорных колец, шпонки призматической, плоскоременного приводного шкива, винта и шайбы.

Передача крутящего момента осуществляется в следующем порядке: крутящий момент передается через ремень на шкив, со шкива он передается на шпонку, со шпонки в свою очередь он передается на шпиндель и с него на режущий инструмент.

Операции сборки. Шкив плоскоременной приводной устанавливается на коническом конце вала с помощью призматической шпонки, шкив перед сборкой балансируется. Приводной плоский ремень устанавливается на шкив вручную в напряжённом состоянии, не применяя никаких инструментов.

Шпонка устанавливается на вал после пригонки ступицы. Шкив садится на коническую поверхность вала, напрессовывается на конец вала с небольшим натягом с помощью винта. Вращением винта создаётся осевое давление, передаваемое на шкив. Подшипники на валу закрепляются механическим прессованием, перед монтажом подшипники предварительно нагреваются в масляной ванне до 80 - 90° С с выдержкой 10-15 мин.

После сборки подшипники наполняются смазкой УС-1 ГОСТ 1033 – 90 на 1/3-2/3 объема ступицы, манжеты, устанавливаются крышки, крышки затягиваются болтами и проводятся испытания сборочного узла, проверяя его нагрев и бесшумность.

         Приведена исследовательская часть, где рассмотрено исследование технического уровня, матрица весовых коэффициентов для новой разработки. Выполнено определение технологического уровня разработки и сравнение разработки с мировыми аналогами.

         Построена блок-схема динамического расчета по программе Vibro.

         Приведен динамический расчет.

         В данном проекте разработана конструкция фрезерного специального широкоуниверсального станка С № 23 для производства изделий АКТ в металлообрабатывающей промышленности.

 

Спецификация – присутствует на чертежах

В программе: Компас 3D v, AutoCad

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база