Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 37 листах, аннотация на 1 листе.
В качестве привода главного движения применяются коробки передач со ступенчатым регулированием частоты вращения, соединённые с асинхронным электродвигателем. Требования к приводам включают: сохранение крутящего момента и постоянства мощности резания в коробках скоростей, обеспечение необходимой мощности резания и заданного диапазона регулирования скорости, надёжность, высокий КПД, малые размеры и простота обслуживания. Ступенчатое регулирование позволяет установить ограниченное число частот вращения в заданных пределах.
Разработана кинематическая схема и выполнен кинематический расчет коробки скоростей.
Выполнено определение общего диапазона регулирования привода и число ступеней скорости.
Сделан выбор конструктивных и кинематических вариантов привода. Определены максимальные передаточные отношения по группам передач.
Выполнено построение структурных сеток и графиков частот вращения.
Определено число зубьев передач, крутящие моменты на валах коробки скоростей.
Все числовые значения выполнены на ЭВМ и приведены в приложении А.
Рассчитаны параметры прямозубой эвольвентной передачи (приложение В):
№ |
Наименование |
Показатель |
1 |
Расчетный модуль: |
|
- по контактным напряжениям |
1,937 мм |
|
- по изгибным напряжениям |
1,559 мм |
|
2 |
Стандартный модуль |
2,000 мм |
3 |
Межосевое расстояние |
56,00 мм |
4 |
Ширина шестерни |
11,4 мм |
5 |
Окружная скорость зубьев передачи |
3,7 м/с |
Выполнено построение свертки коробки скоростей (приложение Д). Разработана компоновочная схема коробки скоростей с вычерчиванием ее свертки и определением усилий в зубчатых зацеплениях.
Сделан расчет и подбор подшипников (приложение Е).
Для вала I определены значения: реакции в опорах 754,5 Н и 3179,65 Н, грузоподъемность подшипников статическая 754,5 Н и 3179,65 Н, динамическая 5927,73 Н и 24980,76 Н, изгибающие моменты 135,81 Нм и 540,54 Нм. Выбор подшипников выполнен по динамической грузоподъемности и диаметру вала.
Расчеты с определением таких же значений проведены для валов II, III и IV.
По результатам вычислений приняты роликовые радиальные подшипники с наружным диаметром 150 мм и статической грузоподъемностью 32000 Н и шариковые радиальные подшипники 160 мм, 28000 Н.
Выполнен расчет сечения сплошного вала (приложение Ж).
Определены диаметры средних участков валов и выполнен расчет на усталостную прочность шпонок и шлицевых соединений.
На примере вала I рассчитаны показатели: максимальный диаметр сечения - 20 мм, минимальный - 20 мм, ширина и высота шпонки 6 х 6 мм, суммарный запас статической прочности - 8,00, усталостной прочности - 1,38.
Такие же вычисления выполнены для остальных валов.
В данной работе выполнено проектирование привода главного движения вертикально-фрезерного станка модели 697, в ходе которого сделаны расчеты основных показателей конструкции.
Спецификация – 2 шт
Программа: Компас 3D v