Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
19Насосы
27Теплоснабжение
2Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
13Водный
17Воздушный и аэродромный
104Грузовой, прицепы
96Дорожный
24Железнодорожный
21Легковой
30Лесной
95Подъемные машины, краны
68Сельскохозяйственный
54Тракторы
110Строительный
67Конвейеры, транспортеры, элеваторы
4Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
5Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
76Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
29Ковши, отвалы, рыхлители
50Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
44Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
7Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
30Сцепление
31Тормозные системы и механизмы
16Ходовая часть
22Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
4Турбокомпрессоры
30Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
6Трансформаторы
5Генераторы
18Электродвигатели
2Радиоэлектронные средства
Станки
19Токарные
17Фрезерные
16Сверлильные
1Расточные
2Шлифовальные
3Заточные
14Инструмент станочный
17Приспособления станочные
8Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
104Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
49.Электрический и механический приводы
Гидравлический привод
2Пневматический привод
12Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
7Газовая
6Лесная и деревообрабатывающая
15Нефтяная и топливная
88Пищевая
69Сельское хозяйство
30Химическая
7Энергетика
5Экология
13Горная, черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
8Жилые
8Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
1Мосты
Железнодорожное
Дизайн
8Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
12Строительное оборудование
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
23Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
20Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
84Приспособления для ТО и ремонта
40Инструмент для ТО и ремонта
68Оборудование для ТО и ремонта
96Стенды для ТО, ремонта, диагностики
53Подъемники, домкраты, гаражные краны
33Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
32Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
44Ремонтные чертежи и анализ работы
33Операционные карты
14Маршрутные карты
19Анализы существующих конструкций
4Эксплуатация машинно-тракторного парка
8Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
8Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 58

Разработка привода цепного конвейера с червячным редуктором

Код: 03.01.05.04.01.39
Разместил: Андронов Толя

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Привод цепного конвейера, чертеж общего вида на формате А1 с позициями,
  • с техническими характеристиками:

Мощность электродвигателя                         0,55 кВт.

Крутящий момент на приводном валу         210 Нм.

Окружное усилие на звездочках                   1,02 кН.

Скорость движения цепи                               0,3 м/с.

Частота вращения вала электродвигателя   1357 об/мин.

Расчетный ресурс                                           10000 часов.

Общее передаточное число привода            102.

Вариант термообработки зубьев редуктора II.

Типовой режим нагружения и работы          V.

  • с требованиями:

Наружные поверхности корпуса красить серой эмалью ПФ-115 ГОСТ 6465-76.

Плоскость разъема покрывать тонким слоем герметика УТ-34 ГОСТ 24285-80 при окончательной сборке.

Подшипники смазывать пластичным смазочным материалом: Литол-24 ГОСТ 21150-79.

  1. Чертеж сборочный редуктора червячного А1 на двух листах:

Вращающий момент на тихоходном валу 175 Нм;

Частота вращения тихоходного вала 16,96 мин;

Передаточное число редуктора 80;

Степень точности изготовления передачи 8-С;

Коэффициент полезного действия 0,6;

Радиальная консольная сила на тихоходном валу 1838 Н, не более 3307 Н по          ГОСТ Р 50891-96.

Сварные швы №1 - №3 по ГОСТ 5264 - 80;

Регулирование зацепления провести посредством набора прокладок и регулировочного винта;

Пятно контакта червяка и червячного колеса проверить по краске (пятно должно быть равномерным и не менее 70%);

После завершения сборки залить 410 мл масла И-Т-Д-220.

  1. Вал приводного общий вид А1:

Крутящий момент на приводном валу 210 Нм.

Частота вращения приводного вала 13,3 об/мин.

В корпуса подшипников заложить по 0,1 кг ПСМ Литол 24 ГОСТ 21150-88.

  1. Чертеж общего вида муфты предохранительной А1:

Номинальный передаваемый крутящий момент 210 Нм

Максимальный передаваемый крутящий момент 462 Нм.

Частота вращения не более 1300 об/мин.

Смазывать пластичным смазочным материалом: Литол-24 ГОСТ 21150-79. Подвод смазочного материала к подшипникам осуществлять смазыванием набивкой с помощью масленки с шаровым клапаном.

Не допускать засаливания фрикционных дисков.

  1. Чертеж вала А3:

270...295 НВ

Размер обеспеч. инср.

Неуказанные предельные отклонения размеров: валов - t; остальных t/2 по ГОСТ 25670-83.

  1. Червячное колесо А3:

Неуказанные радиусы 5 мм max.

Модуль

m

16

Число зубьев

Z2

80

Направление линии зубьев

-

правое

Коэффициент смещения червяка

x

0

Исходный производящий червяк

-

ГОСТ 19036-74

Степень точности по ГОСТ 3675-81

-

7-С

-

-

-

Межосевое расстояние

aw

80

Делительный диаметр

d2

128

Вид сопряженного червяка

-

ZT1

Число витков сопряженного червяка

 z1

1

Делительный угол подъема

V

2°51'45”

Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 49 страницах

Привод цепного конвейера используется для перемещения сыпучих и штучных грузов на короткие, средние и дальние расстояния во всех областях современного промышленного и сельскохозяйственного производства; при добыче полезных ископаемых; в металлургии; на складах и в портах; применяют в качестве элементов погрузочных и перегрузочных устройств, а также в качестве машин, выполняющих технологические функции.

Привод состоит из фланцевого электродвигателя, редуктора червячного, приводного вала, цепной передачи с предохранительным устройством.

 

Техническая характеристика привода

Для выбора электродвигателя были проведены следующие расчеты:

  • Мощность привода 0,306 кВт;
  • Частота вращения приводного вала 13,3 об/мин;
  • Частота вращения вала электродвигателя 1357 об/мин;
  • Передаточное число привода 102.

В ходе расчетов был выбран электродвигатель 5АИ71А4 с основными параметрами:

- мощность 0,55 кВт;

- действительная частота вращения ротора 1357 об/мин;

- диаметр концевика выходного вала электродвигателя 20 мм.

Конструирование зубчатых колес, определение размеров валов

Проведен расчет зубчатой передачи и конструирование колес.

Исходные данные:

- крутящий момент на тихоходном валу 170 Нм,

- частота вращения быстроходного вала 1357 об/мин,

- частота вращения тихоходного вала 16,96 об/мин,

- расчетный ресурс 10000 ч,

 - II вариант термообработки,

 - Степень точности по ГОСТ 1643-81: 8-С,

 - Типовой режим нагружения: V.

 - Материал колеса БрА9ЖЗЛ.

Результаты расчетов занесены в таблицу:

Название

Значение

Червяк

1

Делительный диаметр

32 мм

2

Начальный диаметр

32 мм

3

Диаметр вершин витков

35,2 мм

4

Диаметр впадин витков

28,16 мм

5

Длина нарезанной части витка

49 мм

Червячное колесо

1

Диаметр делительной и начальной окружности

128 мм

2

Диаметр вершин зубьев

131,2 мм

3

Диаметр впадин зубьев

124,16 мм

4

Наибольший диаметр

133,12 мм

5

Ширина венца

25 мм

Определены размеры быстроходного и тихоходного валов, вала червяка, вала червячного колеса.

Конструирование корпусных деталей, отдушины и смазывающего устройства

Рассчитаны размеры корпуса червячного редуктора:

Название

Значение

1

Зазор между стенками корпуса и червячным колесом

8,5 мм

2

Расстояние между дном и колесом

25,5 мм

3

Минимальная толщина стенки сварного корпуса

8 мм

4

Толщина крышки

17,5 мм

5

Диаметр болтов (винтов) крепления половин корпуса

10 мм

6

Диаметр винтов крепления корпуса к раме

14 мм

В корпусе редуктора расположена пробковая отдушина, в которой есть отверстие для выхода горячего воздуха.

         При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусмотренно сливное отверстие, закрываемое пробкой с конической резьбой.

Для контроля уровня масла в корпусе установлены аналогичные пробки, расположенные на минимальном и максимальном уровнях масла.

Для смазывания подшипников скольжения в корпусе устанавливаются пресс-масленки по ГОСТ 19853-74 с резьбой .

 

Выбор и расчет соединений

Шпоночные соединения проверены по условию прочности материала шпонки на смятие и срез. По результатам расчетов выбраны следующие шпонки:

  • Шпонка 10х8х32 - для передачи крутящего момента с тихоходного вала на червячное колесо;
  • Шпонка 8х7х36 - для передачи крутящего момента с тихоходного вала на ведущую звездочку цепной передачи;
  • Шпонка 12х8х90 - для передачи крутящего момента с ведомой звездочки цепной передачи через предохранительное устройство на приводной вал;
  • Шпонка 18х11х50 - для передачи крутящего момента с приводного вала на звездочки цепного конвейера.

Шлицевое соединение быстроходного вала редуктора с двигателем через шлицевую втулку проверено на смятие.

Выбор подшипников

         Подшипники обеспечивают работоспособность редуктора на заданный ресурс.

Проверочный расчет наиболее нагруженного вала редуктора на усталостную прочность и жесткость

Наиболее нагруженный вал - выходной вал червячного зубчатого редуктора, на котором установлены червячное колесо и звездочка. Для проверки проведены следующие расчеты:

  • Определение внутренних силовых факторов;
  • Вычисление геометрических характеристик опасных сечений вала;
  • Расчет вала на статическую прочность;
  • Расчет вала на сопротивление усталости.

Выбор смазки редуктора

Для смазывания передач применена картерная смазка маслом марки И-Д-Т-220. Выбор обусловлен окружной скоростью колеса 0,114 м/с.

Для смазывания подшипников применен пластичный смазочный материал: Литол-24 ГОСТ 21150-79. Подвод смазочного материала к подшипникам осуществлен смазыванием набивкой с помощью масленки с шаровым клапаном.

Необработанные поверхности сварных деталей, находящихся в маслянной ванне, покрашены маслостойкой краской эмалью ГОСТ 9.104.-79.

Наружные поверхности корпуса - серая эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76.

Плоскость разъема покрыта тонким слоем герметика УТ-34 ГОСТ 24285-80 при окончательной сборке.

Проектирование муфты

В ходе расчетов определены геометрические размеры муфты:

 - Наружный диаметр кольца трения 210 мм;

 - Внутренний диаметр кольца трения 120 мм;

­ - Приведенный радиус кольца трения 84,6 мм.

Выбрана пара трения асбест-сталь с коэффициентом трения 0,3 и допускаемым давлением 0,3 Н/мм2.  Число пар трения . Асбестовые диски выполнены толщиной 4мм, стальные – 5мм.  

 По диаметру ступицы и создаваемому усилию подобрана тарельчатая пружина 2 типа по ГОСТ 3057-90. Количество тарельчатых пружин в пакете 3, пружины установлены последовательно.

Проектирование металлоконструкции привода конвейера

и монтаже приводов, состоящих из электродвигателя, редуктора и прочего, должны быть выдержаны определенные требования точности относительного положения узлов. Для этого узлы привода установлены на сварной раме.

Для создания базовых поверхностей под редуктор на раме размещены платики в виде узких полос. Ширину и длину платиков на раме больше, чем ширина и длина опорных поверхностей редуктора.

По высоте рамы 65 мм подобран швеллер №6,5У ГОСТ 8240-97. Несущая часть рамы выполнена из швеллеров. В качестве рамы под приводной вал и стыковки швеллеров выбрана сталь прокатная угловая равнобокая №7 ГОСТ 8509-93. Для увеличения жесткости конструкции применена сталь прокатная угловая равнобокая №5 ГОСТ 8509-93.

В ходе расчетов был разработан привод цепного конвейера с червячным редуктором. Были проведены: расчет и конструирование зубчатых колес червячной пары, расчет шпоночных и шлицевых соединений, сконструированы детали корпуса редуктора, предохранительная муфта, металлоконструкции привода.

Выбран электродвигатель, шпонки, подшипники и смазка редуктора.

Спецификация – 8 листов 

В программе: Компас 3D v

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база