Дополнительные материалы: составлена расчетно-пояснительная записка на 21 листе.
Произведен выбор электродвигателя и кинематический расчет с определением параметров:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Мощность электродвигателя |
15,08 кВт |
2 |
КПД |
0,961 |
3 |
Передаточное отношение |
3,55 |
4 |
Скорость тихоходного вала |
264,085 об/мин |
5 |
Вращающие моменты на валу: |
|
- |
Шестерни |
181,564 Н×м |
- |
Колеса |
619,672 Н×м |
По результатам расчетов принят электродвигатель 4А 180М6УЗ.
Сделан расчет зубчатых колес редуктора. Материалом для изготовления шестерни и колеса принята сталь 45. Определены допускаемые контактные напряжения, нормальный модуль зацепления и основные размеры шестерни и колеса, действующие в зацеплении силы. Выполнены проверочные расчеты зубьев на контактную выносливость, на контактную статическую мощность и изгибную статическую прочность при пиковой нагрузке, на выносливость по напряжениям изгиба.
Выполнен предварительный расчет валов с определением диаметров: ведущего – 42 мм, ведомого 52 мм. Произведена проверка долговечности подшипника, по результатам которой приняты подшипники № 310 и № 312. Сделана проверка прочности шпоночных соединений, где приняты призматические шпонки со скругленными концами: 12х8х42 мм, 16х10х52 мм
Приведен уточненный расчет валов. Определены посадки зубчатого колеса и подшипников.
Произведен выбор сорта масла. Зубчатое зацепление смазывается путем окунания зубчатого колеса в масло, которое залито во внутреннюю полость корпуса до уровня, при котором колесо погружается на 10 мм. Объем масляной ванны составляет 3,625 дм3. Принято индустриальное масло И-30А.
Описана сборка редуктора. Перед началом сборки внутренняя полость агрегата подвергается тщательной очистке и покрывается маслостойкой краской. Сборка проводится в следующем порядке. Выполняется насаживание на ведущий вал мазеудерживающих колец и шарикоподшипников, с предварительным нагревом их в масле до 80-1000С. Затем в ведомый вал закладывается шпонка и напрессовывается до упора в бурт вала зубчатое колесо. На него надевается распорная втулка, мазеудерживающие кольца и нагретые шарикподшипники. Производится укладывание собранных валов в основание корпуса редуктора, затем надевается крышка корпуса. Плоскость разъема перед сборкой покрывается спиртовым лаком.
Центровка крышки и основания выполняется двумя коническими штифтами, крепление выполнятся ботовым соединением. Далее, в подшипниковые камеры закладывается пластичная смазка и устанавливаются крышки подшипников с прокладками для регулировки. В проточки выполняется закладывание щелевых уплотнений перед постановкой сквозных крышек. Путем проворачивания валов проверяется отсутствие заклинивания подшипников. Выполняется заливка в корпус масла и закрытие смотрового отверстия крышкой с прокладкой. По окончании сборки редуктор подвергается обкате и испытанию, которое проводится по программе на стенде.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v