Перечень чертежей:
Тип штанговый
Наибольшая сила удара 45,8 кДж
Масса ударной части 3200 кг
Частота ударов 47 уд/мин
Масса забиваемой сваи 1,2...4,0 т
Расход топлива (средний) 12,5 л/ч
Расход смазочного масла 0,65 л/ч
Масса молота 4700 кг
Масса кошки 113 кг
Неуказанные предельные отклонения по ГОСТ 30021-93
Остальные технические требования по СТБ 1016-96
Перед использованием проверить рабочие жидкости
По завершению работ сваебойный молот должен быть опущен в нижнее положение и закреплён стопором.
Дополнительные материалы: прилагаются на 24 страницах
Дизель-молот — устройство для забивания свай в землю. Принцип действия аналогичен работе дизельного двигателя. В цилиндре вверх-вниз движется баба, играющая роль одновременно поршня и бойка. При движении бабы вниз происходит сжатие находящегося в цилиндре воздуха и подача дозатором топлива в лунку шабота, затем при ударе бабы по шаботу топливо из лунки мелко распыляется.
Дизельный молот модели МСДШ 1 – 3000 – 002 относится к сваебойным молотам со свободным падением ударной части, с распылением топлива при помощи форсунки.
В пояснительной записке приведено описание дизельного молота с подробным описанием принципа работы, произведены технологические расчеты, в том числе:
Приведено описание техники безопасности, охраны окружающей среды и ресурсосбережения при работе машины.
Исходные данные для расчета:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Прототип |
дизель-молот МСДШ1-3000-002 |
2 |
Тип |
штанговый |
3 |
Наибольшая энергия удара |
45,8 кДж |
4 |
Масса ударной части |
3200 кг |
5 |
Эффективная энергия |
4670,3 кгм |
6 |
Дизельное топливо |
химический состав: углерод C ‒ 0,86; водород H ‒ 0,13; кислород О ‒ 0,01. |
Данные, полученный в результате расчетов, занесены в таблицу:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Теоретически необходимое количество воздуха |
0,501 моль/кг топлива |
2 |
Действительное количество воздуха |
0,752 моль/кг топлива |
3 |
Состав продуктов сгорания |
22,77 кг |
4 |
Средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном объеме |
|
5 |
Температура в конце впуска с учетом теплообмена |
334 К |
6 |
Температура конца сжатия |
890 К |
7 |
Давление в конце сжатия |
39 кг/см2 |
8 |
Максимальное давление в цилиндре |
58 кг/см2 |
9 |
Температура сгорания |
2083 К |
10 |
Степень предварительного расширения |
1,57 |
11 |
Среднее индикаторное давление нескругленной диаграммы |
9,10 кг/см2 |
12 |
Среднее эффективное давление |
6,35 кг/см2 |
13 |
Удельный индикаторный расход топлива |
162 г/и.л.с.ч. |
14 |
Эффективный расход топлива |
216 г/л.с.ч. |
Наличие этих данных позволяет определить главные размеры цилиндра дизель-молота и его рабочий объем.
Исходя из заданной энергии удара молота и величины среднего эффективного давления рассчитаны главные размеры цилиндра:
- Диаметр цилиндра 759 мм
- Ход цилиндра поршня 1625 мм
- Полный объём цилиндра 792 л
- Объём камеры сгорания 56,5 л.
Рассмотрена индикаторная работа по ходам ударной части. Результаты расчетов занесены в таблицу:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Работа расширения |
8157 кГм |
2 |
Работа сжатия воздуха |
2945 кГм |
3 |
Энергия подъема |
6854 кГм |
4 |
Потери на трение и лобовое сопротивление |
1371 кГм |
5 |
Рабочая высота подъема ударной части |
1,71 м |
6 |
Максимальная высота подъема при полной подаче топлива |
2,12 м |
7 |
Время полного цикла |
1,28 с |
В результате расчетов выходит, что спроектированный дизель-молот будет производить 47 ударов в минуту.
В ходе выполнения проекта спроектирован дизельный молот штанговый на базе дизель-молота МСДШ1-3000-02.
Данный молот относится к сваебойным молотам со свободным падением ударной части.
Произведён тепловой расчёт молота, а также определены размеры цилиндра.
Спецификация – 1 лист
В программе: AutoCAD