Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 20 листах.
Составлено задание: разработка объектного стройгенплана на возведение надземной части четырёхпролётного трехсекционного одноэтажного каркасного промышленного здания с необходимыми расчетами. Указаны исходные данные: ширина пролета 12 м, их число 4 шт, длина здания 144 м, тип покрытия – двускатная балка длиной 12 м, шаг колонн 6 м.
Выполнена привязка монтажных кранов, обоснование рабочих и опасных зон кранов и складирование конструкций.
Определены рабочие и опасные зоны кранов:
№ |
Монтаж конструкций |
Кран |
Радиус опасной зоны, м |
|
Крана |
Хвостовой части |
|||
1. |
Несущих колонн |
МКГ-40 |
11 |
4,5 |
2. |
Фахверковых колонн |
11 |
4,5 |
|
3. |
Панелей стен |
13 |
4,3 |
|
4. |
Двускатных балок |
ТПК-4М |
17 |
4,5 |
5. |
Плит покрытия |
В рабочей зоне крана плиты покрытия складируются в штабелях с подкладками размером 150 х 100 мм и прокладками размером 80 х 60 мм, которые располагаются в одной вертикальной плоскости. Для каждой стоянки крана предусмотрен один штабель. Стеновые панели хранятся в специальных кассетах с монтажными петлями, которые располагаются вертикально. Колонны раскладываются головой в пролет у места их установки. При организации хранения стеновых панелей предусмотрены проходы шириной не менее 1 м через каждые 25 м по длине склада. Складирование производится в пределах рабочей зоны монтажного крана, которая рассчитана для соответствующих конструкций и не включает опасную зону хвостовой части. При монтаже с использованием специального транспорта, точка строповки завезенной конструкции находится в рабочей зоне крана, что учитывается при проектировании стоянки спецтранспорта.
Определены границы максимального выдвижения рабочих, опасных зон и зон складирования конструкций за пределы контура объекта.
Выполнено проектирование внутриплощадочных временных дорог. Для обеспечения передвижения внутри временной площадки предусмотрена кольцевая система дорог, имеющая два въезда и два выезда. Для строительства дорог используется усиленный грунт, содержащий щебень и гравий. Транспортировка конструкций осуществляется в противоположном направлении от места монтажа. Для безопасного перемещения рабочих предусмотрены пешеходные трассы, переходы и дорожки, которые находятся вне опасных зон.
Описано проектирование временных зданий и сооружений: производственных складских, административных и санитарно-бытовых. Сделан расчет их площадей. Определена численность работающих в день – 74 человека. Запроектированы здания: прорабская, гардеробная, душевые, умывальные, туалет, сушилка, помещение для обогрева, отдыха и приема пищи, столовая, медпункт, закрытый склад, диспетчерская с проходной. Определены и назначены тип и количество инвентарных зданий. Комплекс временных зданий административного и санитарно-бытового назначений расположен за пределами зоны опасности работы кранов.
Сделано проектирование временного водоснабжения и электроснабжения строительной площадки. Для обеспечения временного водоснабжения на строительной площадке применен спроектированный водопровод, который должен быть введен в эксплуатацию в соответствии с постоянной или временной схемой в необходимые сроки, то есть до начала основных строительно-монтажных работ на объекте. Расход воды на производственные нужды составляет 2,9 л/сек, на противопожарные нужды – 0,19 /сек. Определен диаметр временного трубопровода 125 мм.
Для обеспечения электроэнергией строительной площадки используется временная трансформаторная подстанция передвижного типа. Она подключена к сети высокого напряжения основной электросети с помощью кабеля или воздушной линии. Выбрано: трансформатор ТС-300 с установленной мощностью 20 кВА, трансформаторная подстанция СКТП-100-6/10/04 мощностью 50 кВА в виде закрытой конструкции. Определено количество прожекторов наружного освещения: строительной площадки 25 шт, проходов и проездов 7 шт.
Составлены указания по организации строительной площадки.
Указаны технико-экономические показатели:
В проекте выполнена разработка объектного стройгенплана на возведение надземной части четырёхпролётного трехсекционного одноэтажного каркасного промышленного здания.
В программе: AvtoCAD