Чертеж схемы сооружения перехода методом микротоннелирования, А1.
Один из способов сооружения переходов под автомобильными, железными дорогами и иными сооружениями – метод микротоннелирования. Эта бестраншейная технология не требует вскрытия поверхности по всех трассе.
Формирование тоннеля для прокладки трубопровода осуществляется проходческой машиной. Основной ее элемент – щит, движение которого обеспечивает оборудование горизонтального бурения.
Перед началом создания тоннеля строятся две шахты – стартовая и приемная. Размеры шахты зависят от размера станции для бурения и железобетонных труб, используемых для передачи усилия от станции на щит.
На дне шахты устанавливаются опорные роликовые тележки, по которым перемещаются трубы со щитом. Щит имеет форму диска, на котором по центру установлен забурник, а по диаметру размещены режущие зубья. Передача вращающего момента на щит выполняется шнеком транспортера. Он же выводит вырезанную породу в стартовую шахту.
Трубы, использованные для проходки тоннеля, остаются в нем и в дальнейшем служат футляром для прокладки труб рабочего трубопровода.
Программа: Компас 3D v
Спецификация – присутствует на чертеже