Чертеж проектной разработки тяговой рамы автогрейдера модели ДЗ-143.
На тяговой раме выполнена установка отвала. В ее составе содержится мощная продольная балка и два лонжерона, сходящиеся в одной точке, в которой расположен шаровой шарнир для крепления конструкции к переднему мосту машины. Сзади имеется поперечная связь, обеспечивающая жесткость и позволяющая закрепление снизу поворотного круга. Последний выполнен в форме открытого зубчатого венца, имеющего большой диаметр, оснащенный внутренними зубьями. Сверху установлены шаровые пальцы, посредством которых крепятся головки штоков гидроцилиндров, обеспечивающих подъем, опускание и боковой вынос отвала.
Они расположены на хребтовой балке основной рамы автогрейдера. За счет этого конструкция тяговой рамы шарнирно подвешена в четырех точках под выгнутой хребтовой балкой, вследствие чего она может совершать перемещение в пространстве по отношению к переднему шаровому шарниру. Крепление поворотного круга к раме выполнено с помощью специальных накладок в четырех разнесенные местах. Его свободное вращение обеспечено за счет предусмотренного вертикального зазора, выполненного между плоскостью тяговой рамы и ним.
Программа: Компас 3D v