Сборочный чертеж подвески крюковой. Механизм применяется в велосипедном кране для поднятия грузов большой массы на высоту. Литой крюк 1 одет на закаленную ось 7 и зафиксирован резьбовым концом с гайкой 12, скользящей по шарикоподшипнику, помещенному в стержень.
Устройство имеет с двух сторон крепежные пластины 6 и 8. На внешней стороне крепится болтами распорная планка 5 для отсутствия смещения стержня по длине и недопущения раскачивания крюка. Между собой боковины держат шпильки 15 с корончатыми гайками 11 и шплинтами для устранения откручивания.
Шкив 2 для подъемного стального троса крана запрессован на радиальный подшипник, который посажен на большом пальце 4, продетым между щеками. Он с одной стороны фиксируется гайкой, с другой – зажатые лыски не дают цилиндру совершать вращательные движения, чтобы не было проскальзывания во время движения троса по шкиву и замедления опускания-поднимания груза.
Внутри предусмотрено центральное отверстие для периодической смазки узла трения через пресс-масленку. Опора качения закрыта для предотвращения попадания загрязнений с целью недопущения абразивного износа и потери работоспособности. Для упора нижнего кольца установлена дистанционная втулка 3.
При сборке подъемного крана трос одевается на шкив и ходит в его нижней полуокружности, увлекая всю конструкцию вместе за собой при работе, удлиняясь или укорачиваясь. Механизм является грузоподъемным, поэтому к изготовлению его деталей и узлов применяются особые требования.
Все составляющие проходят неразрушающий контроль на предмет скрытых дефектов, способных вывести механизм из строя. Ставятся даты периода гарантированной работы до следующей аттестации крана. На чертеже указаны посадки подшипника шкива и его оси. Все детали обозначены позициями. Проставлены размеры: габаритные, установочные, присоединительные.
Программа: Компас 3D v