Сборочный чертеж роликоопоры прямой, А2.
Приведены два вида (главный и слева), продольный разрез, изображение крепёжной лапы сверху. Проставлены размеры и посадки сопряжённых деталей. Нанесены позиции с номерами.
Несущим элементом является ступенчатый цилиндрический вал 6. Его концы стоят в двух шариковых, однорядных, радиальных подшипниках 306 типоразмера из стандартного ряда. Они установлены в ступицах 8, которые пристыкованы к корпусу ролика 5 (с внешним рабочим диаметром 0,108м). Смазочный материал подаётся с помощью пресс-маслёнки 7, через осевые отверстия с рассверловкой на свободной поверхности вала. С торцев узлы трения закрываются различными типами колец: защитными 2,3; стопорными 10,11; уплотнительными 4.
Посадочные диаметры обойм: внутренней – 30мм, внешней – 62мм. Сопряжения с валом и ступицей сделаны с натягом. На концах центральной оси закрепляются изогнутые стойки 1. Они служат для подвешивания конструкции к конвейерной раме. Для закрепления в лапах сделаны овальные сквозные отверстия, допускающие регулировку в одном направлении. По роликам пропускается транспортёрная лента и натягивается. При нагружении конвейера массами перемещаемого материала опоры воспринимают радиальные нагрузки от собственного веса грузов и не дают ленте провисать и рваться. Длина устройства равна 1,35м, высота – 0,189м. Ширина транспортёрной ленты – 1м. Протяжённость ролика – 1,15м. Для установки ступиц корпус растачивается с обоих сторон изнутри.
Конструкция симметричная в продольном направлении. Соединение оси со стойками делается с помощью лысок на валу и прямоугольных пазов в листе опор. Для получения одинаковых деталей крепления гибка их заготовок производится в штампе. Корпус ролика изготавливается из тонкостенной трубы. Внешней поверхности придают необходимую шероховатость, используя механическую обработку на металлообрабатывающем станке.
Данные опоры расставляются по раме с учётом прочностных и кинематических расчётов конвейерной линии в необходимом и достаточном количестве для нормальной работы комплекса. Изношенные ролики снимают, заменяя их новыми. Перед началом работы производится визуальный контроль состояния роликоопор с целью выявления скрытых и полученных дефектов.
Спецификация – 1 лист
Программа: Компас 3D v и AvtoCAD