Сборочный чертеж роликоопоры желобчатого типа, А2.
Вся конструкция располагается на раме 1. Она выполнена из продольного уголка сортового проката с опорными прямоугольными платиками (из листового металла) и вертикальными гнутыми стойками. Все элементы соединены между собой при помощи сварки. Длина рамы – 1,35м, ширина – 0,27м.
В верхних частях стоек выполнены отверстия, в которые вставлены три цилиндрические оси 6 (длиной 0,416м). Валы выточены с учётом посадочных мест под подшипники. На краях находятся шариковые опоры качения 8, напрессованные на подготовленные поверхности. Их диаметры: внешний – 62мм, внутренний – 30мм. Подшипники выбраны из стандартной номенклатуры и имеют типоразмер 306. Снаружи они помещаются в литые стаканы-фланцы 6, закрытые с одной стороны. С другого бока ставятся кольца: стопорные - 9, 10; защитные – 2 и 3; уплотнительные – 4. Собранный узел устанавливается в корпус 5 (внутренний диаметр 0,108м). Сверху по роликам проходит резинотканная лента конвейера.
Наклонные участки ориентированы под углом в 30º к горизонтальной поверхности. Ширина прямого направления – 0,38м. Смазка подшипников – закладная при сборке (пластичным материалом). Роликоопоры равномерно размещаются на ровной поверхности по всей протяжённости транспортёра. Подшипники воспринимают радиальную нагрузку и её составляющую (на наклонных участках) от силы тяжести перемещаемого груза. Ролики при этом вращаются вокруг своих осей от трения ленты, увеличиваемого нагруженной массой. Платики рамы имеют крепёжные отверстия для установки на основание.
Общая ширина ленты (включая наклонные участки) равна 1м. Оси неподвижно закреплены в стойках, на них вращаются внешние обоймы подшипников с корпусами. Сетка монтажных отверстий рамы имеет размеры 1,35м х 0,27м. Высота края наклонного корпуса ролика над землей составляет 0,473м, его оси – 0,435м. Свободный диаметр валов – 35мм. Подшипники удалены от торцев корпусов на 35,5мм.
Конструкция препятствует рассыпанию строительных материалов, стеканию растворов и смесей. Сварка деталей осуществляется в специальных кондукторах со снятием остаточных напряжений и соблюдением соосности, параллельности и заданных углов наклона.
Спецификация – 1 лист
Программа: Компас 3D v и AvtoCAD