Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 32 листах.
В пояснительной записке выполнена разработка технологического процесса изготовления детали шкворень коробки передач автомобиля, используемого для передачи нажимного усилия через переборку корпуса от механизма передач к рычагу кулисы.
Описано назначение и конструкция обрабатываемой детали. Деталь «Шкворень» относится к деталям класса валов. Она характеризуется тем, что в основном образована наружными поверхностями вращения около одной оси. Длина вала значительно больше диаметра, в отдельных случаях возможно наличие внутреннего центрального отверстия.
Два отверстия диаметрами 5 мм и 3 мм предназначены для подачи смазки во втулку скольжения, в которой установлена данная деталь.
Лыска выполненная в размер 27,5 мм и в ширину 12 мм с шероховатостью 6,3 с двумя фасками по 45°, предназначенными для сопряжения с штоком кулисы переключения, для передачи нажимного усилия.
Две канавки предназначены для установки в них стопорных колец, которые в свою очередь ограничивают продольное перемещение шкворня в корпусе втулки скольжения.
Паз длиной 19 мм и радиусом 1.5 мм предназначен для предотвращения вращения детали в корпусе устройства.
Материал детали — сталь 45 ГОСТ1050-88. Эта сталь углеродистая, конструкционная.
Выполнено определение технологичности конструкции детали по качественным и количественным показателям.
Качественный анализ. Деталь допускает применения высокопроизводительных режимов обработки, имеет хорошие базовые поверхности для первоначальных операций. Данную деталь можно изготавливать на универсальном и специализированном оборудовании стандартным режущим инструментом, также в зависимости от объема производства допускается использовать оборудование с ЧПУ и обрабатывающие центры. Поэтому данная деталь технологична.
При количественном анализе определен коэффициент точности обработки, равный 0,923. Рассматриваемая деталь является технологичной.
Сделано определение типа производства, где рассчитан коэффициент закрепления операций, равный 3,8. Принят крупносерийный тип производства. Определено количество деталей в партии для одновременного запуска, равное 374 детали.
Произведен выбор и обоснование метода получения заготовки.
Исходной базовой заготовкой для изготовления детали «Шкворень» является прокат: Круг h11-НД-31 ГОСТ7417-75/45-В-М2-ТВ3 ГОСТ1050-88.
Рассчитаны значения:
Наименование показателя |
Вариант |
|
Первый |
Второй |
|
Вид заготовки |
Прокат круглый сталь 45 |
Прокат круглый сталь 40 |
Масса заготовки, кг |
0,5 |
|
Масса детали, кг |
0,81 |
|
Коэффициент использования материала |
0,94 |
|
Стоимость 1 т заготовок, руб |
8 350 000 |
7 125 000 |
Стоимость 1 т стружки, руб |
3 844 000 |
|
Стоимость заготовки, руб |
7 075 |
6 021 |
Экономический эффект, руб |
26 350 000 |
По результатам расчетов для получения заготовки для детали «Шкворень» принта заготовка, получаемая из стали 40 ( Круг h11-НД-31 ГОСТ7417-75/40-В-М2-ТВ3 ГОСТ1050-88).
Выполнена разработка базового технологического процесса.
Принят следующий технологический процесс:
Операция |
Оборудование |
005 Фрезерно-центровальная с ЧПУ |
Фрезерно-центровальный станок с ЧПУ МР-71МФ4 |
010 Токарная с ЧПУ |
Токарный станок с ЧПУ KNUTH Turnstar 200 C |
015 Фрезерная с ЧПУ |
Горизонтально-фрезерный станок 6Р83ГФ2 |
020 Кругло-шлифовальная с ЧПУ |
Кругло-шлифовальный станок с ЧПУ 3М132МВФ2 |
025 Термическая |
|
030 Кругло-шлифовальная с ЧПУ |
Кругло-шлифовальный станок с ЧПУ 3М132МВФ2 |
035 Полировальная с ЧПУ |
Полировальный станок с ЧПУ KNUTH RSM 750. |
040 Сверлильная с ЧПУ |
Горизонтально – расточной с ЧПУ 2A622Ф4 |
Сделан расчет припусков на механическую обработку.
Произведен расчет режимов резания и определено техническое нормирование. Сделано уточнение типа производства. Принята поточная форма производства, тип- крупносерийный.
Выполнен выбор оборудования и расчет его количества. Приведено технико-экономическое обоснование варианта технологического процесса с определением экономического эффекта, равного 975000 руб.
В данной работе выполнен проект технологического процесса изготовления детали шкворень коробки передач автомобиля, используемого для передачи нажимного усилия через переборку корпуса от механизма передач к рычагу кулисы.
В программе: Компас 3D v