Перечень чертежей:
Приведены размеры для справок.
Ведомый диск проверить на биение, допустимое биение 0,7 мм, не более.
Диск балансировать статически, центруя по шлицевому отверстию; несбалансированность 18 г/см не более: для балансировки устанавливать балансировочные грузики.
Неуказанные предельные отклонения размеров по ГОСТ 38093.1.
HRC 38-48.
Неуказанные радиусы 2 мм.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 20 страницах, где описана модернизация муфты сцепления грузового автомобиля грузоподъемностью 4,5 тонн.
Приведено описание устройства и регулировки разрабатываемой муфты. Для модернизации выбрана конструкция RU 2291791. Данная муфта сцепления состоит из опорного диска, маховика, нажимного диска, опорного диска, тангенциальных пластин, ведомого диска, диафрагменной пружины и связующей пластины. Недостаток конструкции – ослабление диафрагменной пружины за счет выполнения в ней дополнительных отверстий, неразборность конструкции, что затрудняет замену связующей пластины привода.
В качестве модернизации предлагается размещать лепестки связующей пластины в окнах, которые выполнены в опорном диске и устанавливать диафрагменную пружину на отбортованных выступах между двумя кольцами с внутренней стороны опорного диска.
В исходном состоянии муфта сцепления является постоянно включенной. Для выключения сцепления упорным подшипником воздействуют на лепестки диафрагменной пружины в осевом направлении, отгибая их влево. Вал отбора мощности постоянно соединен со связующей пластиной через ступицу.
Сцепление регулируется до установки его на автомобиль. Для этого использован специально приспособленный маховик.
Для увеличения стойкости при нагрузках на трансмиссию и срока эксплуатации предложена полная термообработка с упрочнением всех комплектующих деталей.
Также предложена новая сборка.
Выполнен расчет модернизированной муфты с исходными данными - крутящий момент двигателя 413 Нм.
Выбраны основные размеры и параметры ведомого диска. Определен момент трения сцепления – 908,6 Нм и нажимное усилие – 13,05 кН. Рассчитано давление на поверхности фрикционных накладок – 0,142 МПа. По результатам расчетов проверено число пар трения и необходимое количество ведомых дисков сцепления.
Проведен расчет размеров и параметров диафрагменной пружины сжатия, нажимного диска и ступицы ведомого диска. Данные расчетов занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Толщина пружины |
3 мм |
2 |
Опорный диаметр пружины |
0,2744 м |
3 |
Высота неразрезной части пружины |
0,0043 м |
4 |
Усилие пружины |
2*103 Н |
5 |
Деформация пружины под номинальной нагрузкой |
0,011 м |
6 |
Усилие выключения |
2,23*103 Н |
7 |
Напряжения в середине основания лепестка |
410*106 Па |
8 |
Площадь контакта |
0,009 м2 |
9 |
Напряжение смятия |
0,19 МПа |
10 |
Напряжение смятия в ступице |
1,56 МПа |
11 |
Напряжение среза в ступице |
10 МПа |
Выполнены расчеты пружин гасителя крутильных колебаний, привода сцепления и буксования сцепления. Число пружин гасителя – шесть или восемь. Диаметр проволоки принят 4 мм, и средний диаметр витка – 18 мм. Далее рассчитаны следующие показатели:
В результате проведения модернизации была рассмотрена конструкция муфты сцепления. Описаны ее недостатки и предложения по модернизации.
Приведены исходные данные – крутящий момент двигателя 413 Н*м.
Выполнены следующие расчеты: расчет основных размеров и параметров ведомого диска, размеров и параметров диафрагменной пружины сжатия, нажимного диска, ступицы ведомого диска, пружин гасителя крутильных колебаний, привода сцепления и буксования сцепления.
Спецификация – 3 листа
В программе:Компас 3Dv