Пробковый кран – часть трубопроводной арматуры. Основное назначение – перекрытие потока жидкости и/или его перенаправление. Из-за того, что запирающий элемент имеет вид конуса, также называется "конусным".
Корпус 1 крана выполнен с четырьмя фланцами. Один предназначен для установки пробки 2. Два, расположенные симметрично друг относительно друга – для подключения топливных баков (основного и дополнительного). К четвертому фланцу присоединяется шланг, идущий на насос.
Пробка выполнена в виде усеченного конуса с отверстием для прохода топлива. Его поверхность и ответная внутренняя поверхность корпуса выполнены по высокому классу чистоты поверхности.
Регулировка положения запирающего устройства в корпусе обеспечивается нажимной гайкой 4, под которую проложено кольцо уплотнения. На выступающий конец штока устанавливается рукоятка 5, закрепляемая гайкой 6 с шайбой 7. Рукоятка обеспечивает поворот запорного механизма.
В первом положении отверстие в конусе направляет поток топлива от основного бака к топливному насосу. При повороте рукоятки на 90° переток перекрывается. При повороте еще на 90° происходит подключение дополнительного бака к топливному насосу.
Программа: Компас 3D v
Спецификация – 1 лист