Перечень чертежей:
В собранном редукторе проверить боковые зазоры в зацеплениях и величину пятен контакта, которые должны соответствовать степени точности 8-B.
Необработанные поверхности литых деталей, находящихся в масляной ванне, красить маслостойкой красной эмалью.
Наружные поверхности корпуса красить серой эмалью ПФ-115 ГОСТ 6465-76.
После сборки залить в редуктор масло И-40А ГОСТ 20799-75 до уровня верхней риски маслоуказателя.
Редуктор обкатать без нагрузки в течение 30 мин. и под нагрузкой в течении 1 часа.
Неравномерный шум и чрезмерный нагрев в процессе обкатки не допускается.
Течь масла на плоскости разъема, по контурам крышек, а также через уплотнения валов не допускается.
Сборку, приемку, окраску и консервацию редуктора производить по заводским тех.требованиям.
Вращающий момент на тихоходном валу 994,8 Н*м
Частота вращения тихоходного вала 1000 об/мин
Общее передаточное число 20
Степень точности изготовления червячной передачи 8-В
Коэффициент полезного действия 0
Мощность электродвигателя 3 кВт
Общее передаточное число привода 49,2
- редуктора 20
- гибкой связи 2,48
Несоосность вала электродвигателя и редуктора допускается не более 0,2.
При сближении полумуфт и различных их поворотах должно соблюдаться свободное вхождение одновременно всего комплекта пальцев.
Перекос валов до 3°.
Приведен размер для справок.
4 отв. М16 сверлить и нарезать после опрессовки венца.
После затяжки выступающую часть спилить и раскернить.
Модуль 12
Число зубьев 32
Делительный диаметр червячного колеса 384
Сопряженный червяк:
Межосевое расстояние 250
Степень точности по ГОСТ 3675-81 9
Коэффициент смещения -0,16
Витки калить ТВЧ HRC45...50.
Острые кромки притупить радиусом 0,3 мм.
Неуказанные предельные отклонения размеров: валов H14, остальных ±IT14/2.
Модуль 12
Делительный угол подъема 11°19’
Делительный диаметр червяка 120
Ход витка 31,4
Параметры профиля витка:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 31 странице, где выполнена разработка привода.
Проведен кинематический расчет привода:
В результате расчетов подобран электродвигатель – 4А160S6 мощностью 11 кВт. Двигатель и редуктор устанавливаются на раме в виде самостоятельных агрегатов, следовательно, применяем двигатель на лапах.
Выполнен расчет ременной передачи. Принят резинотканевый ремень типа А. Результаты расчета занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Диаметр малого шкива |
250 мм |
2 |
Скорость ремня |
12,7 м/с |
3 |
Диаметр большего шкива |
560 мм |
4 |
Межосевое расстояние |
1620 мм |
5 |
Длина ремня |
4700 мм |
6 |
Угол обхвата ремнем малого шкива |
150° |
7 |
Толщина ремня |
6 мм |
8 |
Допускаемая удельная окружная сила |
92 Н/мм2 |
9 |
Окружная сила |
765 Н |
10 |
Ширина ремня |
71 мм |
11 |
Сила предварительного натяжения ремня |
766,8 Н |
12 |
Долговечность ремня |
6208,4 ч |
Ведется расчет червячной передачи. Выбран материал червяка – сталь 40Н с твердостью 45-50 HRC, а для червячного колеса – безоловянистая бронза БрАЖН 10-4-4.
Определены допускаемые контактные напряжения – 220 МПа и 104,3 МПа. Далее выполнен расчет максимально допустимого контактного напряжения и напряжения на изгиб.
Проведены расчеты параметров червячной передачи и геометрические размеры червяка и червячного колеса. Данные приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Межосевое расстояние |
250 мм |
2 |
модуль |
12 |
3 |
Диаметры червяка |
120 мм; 123,84 мм; 144 мм; 91,2 мм |
4 |
Длина нарезанной части червяка |
120 мм |
5 |
Ширина обода колеса |
110 мм |
6 |
Диаметры червячного колеса |
184 мм; 409,16 мм; 351,36 мм; 427,16 мм |
7 |
Угол подъема линии витков |
10,96° |
8 |
Окружная скорость |
2,64 м/с |
9 |
Проверка на контактную выносливость |
206 МПа |
10 |
Проверка на выносливость при изгибе |
12,87 МПа |
Выполнен тепловой расчет червячного редуктора:
Представлена эскизная компоновка редуктора. Ее целью является определение линейных и диаметральных размеров валов. Построены эпюры нагружения и крутящего момента.
Проведен проверочный расчет вала в опасном сечении. Расчетные значения коэффициента запаса прочности по нормальным напряжениям – 1,27; по касательным напряжениям – 12,98.
Подбор подшипников осуществляется по динамической грузоподъемности. На первый вал выбраны подшипники:
Действительная долговечность подшипника – 25750,25 ч.
Выполнена эскизная компоновка редуктора, в которой определены размеры крышки и корпуса редуктора. Данные представлены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Толщина стенки корпуса |
7,25 мм |
2 |
Толщина стенки крышки |
6 мм |
3 |
Диаметр фундаментальных болтов |
18 мм |
4 |
Диаметр болтов подшипников |
10 мм |
5 |
Диаметр болтов, соединяющих основание с крышкой |
14 мм |
По диаметру вала подобраны шпонки и проверены на смятие:
В качестве соединительной муфты принята муфта упругая втулочно-пальцевая по ГОСТ 21424-75.
Подобрана смазка для колес и подшипников. Поскольку окружная скорость зацепления червячной пары больше, чем 2,5 м/с, то применена картерная смазка, осуществляемая окунанием червяка в индустриальное масло И-30А, которое заливают внутрь корпуса редуктора. Червяк должен быть погружен в масло на высоту витка. Для смазки подшипников качения выбрана смазка литол – 24, потому что она водоупорна и применяется при температуре от -60 до +90°С.
В ходе проектирования были проведены кинематический расчет привода, расчет составляющих его передач: ременной и червячной. Выбран электродвигатель 4А160S6 мощностью 11 кВт.
Выполнена эскизная компоновка редуктора в два этапа. В первом этапе рассчитаны валы и выбраны подшипники. На втором этапе определены размеры корпуса и крышки редуктора.
Подобраны и проверены на смятие три шпонки. Также была подобрана муфта упругая втулочно-пальцевая. Далее проведен выбор смазки для червячной пары – масло индустриальное И-30А, и для подшипников – литол 24.
Спецификация – 7 листов
В программе: Компас 3D v