Чертёж структурной электрической схемы двигательного режима работы ветроэнергетической установки, А1. Условно показаны составные элементы конструкции с линиями электрической связи. Даны: сокращения, позиции, полярность, схемы течения тока, перечень входящих элементов, направление вращения.
Ортогональное ветровое колесо устанавливается на высотной опоре и представляет собой центральную ступицу с симметрично вынесенными в разные стороны лопастями, имеющими общую ось вращения. Вал соединён с ротором синхронного электродвигателя на постоянных магнитах. Мотор установлен на оси ветряка. От обмоток статора идёт 3-х фазная токовая линия. Она подключается к автономному инвертору напряжения со специальной микросхемой. С него выходит обычный 2-х проводный электрический контур, подсоединяемый к клеммам аккумуляторных батарей.
Воздушные потоки действуют на лопасти колеса, заставляя его вращаться вокруг вертикальной оси. Это движение передаётся валу электромотора. Кручение ротора создаёт переменное магнитное поле, рождающее витковой ток в обмотках статора. Его величина носит ступенчатый характер из-за непостоянства силы порывов ветра. Для использования его на зарядку аккумуляторов необходимо: перейти с 3-х проводной линии на однофазную, выровнять величину импульсов по среднему значению. Для этого в цепь включён автономный инвертор напряжения.
Вращение лопастного колеса происходит только в одну сторону. Электродвигатель устанавливается как можно ближе к ступице барабана.
Программа: Компас 3D v